x
 
Арсений Селицкий
25 июня 2012

Здравствуйте!

Хочу сделать шутливый принт для футболки. Интересует ваше мнение по поводу названия и оформления линейки. Идея — показать длину бороды и зрителю, и носителю (в зеркальном отображении). Всё ли верно или лучше вместо отметок с зеркальным рядом сантиметров поместить дюймы?



Арсений!

Если бы вы нанесли ваш принт на контур футболки, то сообразили бы, что борода растёт не из воротника, а несколько выше. То есть ваш брадометр не измеряет.

Однако я воспользуюсь вашим вопросом как поводом рассказать о важном этапе дизайна работоспособных систем — оценке ресурсов.

Чтобы наполнить систему жизнью, мало придумать её формулу. От водяной мельницы мало толку в Сахаре.

Водяная мельница требует воды и зерна, автомобиль — топлива и пассажиров, магазин — товаров и покупателей, доска объявлений — объявлений и зрителей.

Создатели магазинов и ресторанов знают, что успех или провал иногда зависит только от адреса. Ювелирная лавка выбирает — стоять где-то в городе и продавать дороже или ютиться в ювелирном квартале и продавать дешевле. Часто второй выбор разумнее: специализированный квартал привлекает поток неслучайных мотивированных покупателей, и это преимущество перевешивает неудобства конкуренции с другими лавками.

Почему магазины в гостиницах и аэропортах продают товары втридорога? Гостиницы и аэропорты по определению проходные места с минимальной конкуренцией. Выйти из гостиницы многим лень, а из аэропорта часто невозможно.

Нищий соберёт подачек на площади больше, чем в переулке; в вагонах больше, чем на станциях.

Магазин — разновидность воронки по обработке ресурсов. Чтобы зажить, любая система, объект, дизайнерская идея должны найти «свой квартал» и бережно обойтись с ресурсами.

О формуле работоспособной системы на семинаре о полезном действии.

Если преждевременно «нарезать» новый социальный сайт на тематические сообщества, его аудитории не хватит, чтобы создать ощущение жизни. Однако хватит и двадцати человек для зачётной тусовки в комментариях к одному интересному сообщению на главной странице.

«Лента.ру» служит примером для многих создателей информационных сайтов. Новости располагаются по рубрикам на разных «этажах» главной страницы. Новостей хватает, чтобы ежедневно заполнять все этажи и составлять разноообразную картину дня. Но Лента.ру — новостной производственный комбинат. Небольшой же информационной мастерской едва хватит, чтобы ежедневно обновлять по одной новости в каждой рубрике. Если она скопирует формат Ленты — получит на главной странице кладбище новостей недельной давности. Чтобы все читатели видели все свежие новости, многие сайты переходят к линейной ленте,— например Лук-эт-ми и Ридус.

Сравните унылое сообщество «Рок» и весёлое сообщение с плейлистом «Битлы против Ролингов» на Вебораме.

Отдельную группу риска составляют молодые стартапы, в которых предполагается активное взаимодействие между третьими сторонами: продавцами и покупателями, аналитиками и инвесторами, спрашивающими и отвечающими, соискателями и работодателями. Каждая такая система представляет собой две «воронки», обращённые друг к другу узкой частью. Если конверсия воронки, привлекающей к сайту продавцов, составляет 1%, и конверсия воронки покупателей тоже составляет 1%, то общая полезная конверсия станет гораздо меньше — ведь отфильтрованным покупателям и продавцам нужно ещё договориться друг с другом. Думаю, неслучайно на сверхпопулярном сайте Стековерфлоу среднее количество ответов экспертов на вопросы новичков на глаз чуть выше нуля.

Делаете систему комментариев к каждому абзацу документа? Комментатору будет одиноко.

Создаёте онлайн-сообщества борцов с собачьими экскрементами, поделённые по подъездам? Будет не с кем пособачиться.

Добавляете флажок «ищу работу» в профилях социальной сети? Без специального раздела «они ищут работу» работодатель не придёт.

С точки зрения систем массового обслуживания создатели часто решают антизадачу создания толпы. Редкий предприниматель и тем более дизайнер пойдёт моделировать СМО, но качественное понимание структуры потоков и очередей точно не повредит.


Ах да, причём здесь брадометр? Нечасто встретишь на улице людей с бородой длинее одного сантиметра, значит, спрос будет невелик. Однако и редким бородачам будет не с кем мериться — они и так всех «делают».

Зато майка мгновенно разлетелась бы на конкурсе бородачей :-)

Решение обычно в существенном расширении предложений одной из сторон — в ассортименте или во времени. Авиасайты продают билеты на все авиалинии; фрилансеры на сайтах держат профили постоянно, а не только, когда ищут работу.
Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Стасис Чепулис
25 июня 2012

Таким образом, посвятив принт длине волос и напечатав его на спине, вы значительно увеличите аудиторию.

Хаерометр!


25 июня 2012

Стасис, вроде длиной волос ни мальчики, ни девочки обычно не меряются (и что интересно, по противоположным причинам :-)

Саша Сергеев
25 июня 2012

Мне кажется, конкретную длину бороды майкой не измеришь, в зеркало на линейку смотреть неинтересно, люди за этим к зеркалу не ходят. Да и бороды растут медленно. Остаётся цель проекта «прикольный подарок».

Думая об инфографике с бородой, я бы сделал что-то вроди линейки, с делениями между написанными по-центру словами, имитирующими шкалу (добавьте игру шрифтами по вкусу):

Бородёнка
Борода
Бородища

И нелепо смешным дивизом ниже или картинкой-фоном.

Евгений Ширин
26 июня 2012

Футболка-бородометр уже существует :)

Евгений Ширин
26 июня 2012

С точки зрений измерений куда более перспективная идея — футболка-тренер.

Практическое применение данной футболки у меня вызывает сомнения, т. к. у разных людей (в зависимости от физической формы, телосложения и прочих особенностей) разный объём потовыделения. Не забывайте, что тренировать можно различные части тела, соответственно, и пот будет выделяться в разных местах.

По всей видимости, представленная футболка может проиллюстрировать интенсивность бега.

Временная шкала тоже вызывает вопросы, т. к. потоотделение зависит от интенсивности тренеровок, а не от их продолжительности.

Федот Березной
26 июня 2012

Предлагаю наносить контуры известных бород.

На картинке — Ленин, Энгельс и Маркс. Есть ещё писатели: Гоголь, Некрасов, Толстой.

Учёные, композиторы и ещё много известных бородачей.

Носишь принт и сравниваешь. Дотягиваешь до Маркса или нет.

Сергей Саржевский
8 июля 2012

Условно уберём все сложности при измерении.

Совсем неинтересно измерять бороду лишь в сантиметрах, дюймах и других общепринятых единицах. Это скучно. Интересно сравнивать с известными личностями и персонажами.

Борода в четыре дюйма — Вассерман.
Шесть — Гендальф.
Семь — Дамблдор.

Где-то на уровне пяток могла бы быть отметка «Панорамикс» :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Ресурсы работоспособной системы 14 11 10 дизайнерских товаров японских студий 2




Недавно всплыло

1 2 1 3