x
 
Роман Кирьяков
27 ноября 2012

Как бы вы изменили вёрстку схемы линий метро, не изменяя конструкцию?



Эту конструкцию нужно выкинуть в мусорное ведро. Но такого варианта нет, значит заменим наклейку. Что с ней не так?

Во-первых, дизайнер изнасиловал шрифт: растянул по вертикали, добавил огромные дыры между буквами, повернул набок.

Во-вторых, станции соответствуют не точкам, а отрезкам. Даже прочитав название, с трудом разберёшься, что происходит.

Исправим обе ошибки:

Следующая станция — Киевская.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Волков
27 ноября 2012

Всё же в варианте Ильи не учтено, что для такой вёрстки придётся перепрограммировать табло. Интересно было бы посмотреть на вариант с текущей дискретизацией линии.

В своём варианте я также прошёл путь через горизонтальные подписи с выносками, но откинул его почти сразу — не понравился рваный и сбитый ритм подписей.

Плюс совсем не понятно, зачем же нужны круги с номерами и цветом линий на переходах. Полезнее было написать, как называется станция «по ту сторону» перехода.

Алексей Новиков
27 ноября 2012

А нет ли смысла хоть как-то поставить в соответствие длину отрезка и время перегона между станциями? Например, от Арбатской до Смоленской ехать две минуты (а на вашем индикаторе — аж четыре сегмента), а от Славянского бульвара до Парка Победы — четыре минуты (а на вашем индикаторе всего один сегмент).

Георгий Серов
27 ноября 2012

В глаза бросается расположение названий станций. Если сейчас попытаться взвесить все «за и против» такое решение, на мой взгляд, выглядит неоправданно. Вот почему:
1. Пришлось немного, но уменьшить размер шрифта.
2. Отказаться от привычного горожанам расположения.
3. Вылезли косяки на Семёновской, Партизанской и Электрозаводской.

И у меня возникают два вопроса:
1. Есть ли какие-то правила, о том, что наклонный текст категорически неприемлем? Например, на схеме города Упсалы, которую я нашёл тут же в Советах, он используется (http://sl.se/ficktid/karta/vinter/SL_Spartrafik_2011.pdf).

2. Стоила ли игра свеч? Избавившись от одной проблемы, мы получили несколько других. Перевешивает ли она недостатки?

Ну и чтобы не быть голословным, приложу свою версию:

Олег Истомин
27 ноября 2012

Зачем показывать пройденный путь? Почему станции должны быть в промежутке между сегментами? Чем плохо расположение по вертикали, если это избавляет от выносок?

Борис Бирман
27 ноября 2012

Я бы ещё одну ошибку отметил — восток с западом не на своих местах. Измайлово оказалось слева, а Крылатское — справа, очень дезориентирует.

Денис Бесков
27 ноября 2012

Евгений, Олег, Георгий — а вы при разработке решения учитывали реальные ситуации?

Как только вы возьмёте сценарий «рассмотреть с 3 метров под углом 45˚ глазами 50-летнего человека, какая станция следующая» все эти решения из комментов автоматически идут в корзину.

Даже у Ильи шрифт не достаточно крупный и разборчивый.

Иван Титов
27 ноября 2012

Стоимость этих коробок со светодиодами не оправдывает труды по улучшению схемы именно в такой конфигурации.

Если принимать идею «прогресс-бара», то его надо переделать: поставить 100+ светодиодов, чтобы он шёл плавнее. В память устройства достаточно было бы закинуть количество станций на линии (сейчас там хранится набор диодов для каждой станции, и каждую линию приходится отдельно настраивать).

Будет больше светодиодов — появятся более свободные решения (например, с анимацией или пунктиром).

Андрей Кириллов
27 ноября 2012

Для поиска конкретной станции на схеме с диагональными подписями мне достаточно пробежаться глазами по прямой считывая первые буквы названий. В варианте Ильи отыскать нужную станцию будет намного сложнее.

Александр Ким
27 ноября 2012

Олег Истомин, пройденный путь однозначно показывает направление движения.

Юрий Михин
27 ноября 2012

Комментарий к варианту №3: если уж и делать текст под наклоном, то следует его писать сверху вниз и слева направо — ведь это оптимальное направление текста, наиболее приближенное к самому привичному его положению — горизонтальному, а значит и самое удобное для глаз.

Федот Березной
27 ноября 2012

В моем варианте:
Митино — слева, а Щелковская — справа (как на общей схеме).

Мигающие лампы соответствуют перегонам между станциями, а не самим станциям. И не по две, три или одной. Строго: один перегон — одна лампа. Там где едем, там мигает. Неиспользуемые лампы ждут развития линии (в декабре открывают новую, после Митина).

Станции пересадок могут быть круглыми, прямоугольными. Главное убрать оттуда обозначение линии по которой мы едем (синий кружок с цифрой 3).

Наклонные подписи понятней, чем горизонтальные с пересечением выносных линий.

Изменил бы цвет лампочек (в идеале в цвет линии на схеме) на менее тревожный, добавил латиницу и вокзалы.

Дмитрий Глухов
27 ноября 2012

Александр Ким, у вас на схеме одна станция равна одной лампочке. Что вы будете делать если линия короткая (Кольцевая), куда столько места бережёте? Текст выглядит так, будто произошло резкое торможение состава, вот и сплюснулся он в кучу.

Ну и моя схема на критику:

Дима Николаев
27 ноября 2012

Денис, сценарий «рассмотреть с 3 метров под углом 45° глазами 50-летнего человека, какая станция следующая» — вообще не покрывается никак этим гаджетом. Если только вся поверхность этого устройства будет заменена названием следующей станции.

Этот гаджет полезен только для тех, кто у двери стоит.

Денис Чмель
27 ноября 2012

Может здесь как раз тот случай когда «ретро» более уместно? (простите за Тахому)

Олег Истомин
27 ноября 2012

Денис Бесков, я около месяца разрабатывал схему питерского метро, в т. ч. садился в вагон и рассматривал схемы под разными углами, смотрел как люди ими пользуются. Поэтому заявляю, что подавляющее большинство людей никогда с такого расстояния не рассматривают схемы. Именно поэтому пришлось даже несколько уменьшить свой вариант, т. к. если бы он занимал весь лист А2, то просто не попадал бы целиком в поле зрения. Попробуйте сами отойти на 3 метра, особенно в переполненном вагоне. Тут, конечно, не общая схема, но разглядывать её издалека будут не так много людей.

Александр Ким, никакой вариант не показывает направление однозначно (вы первый раз в метро, куда поезд движется в сторону заполнения или освобождения ячеек?). Да это и не нужно. Важнее показать следующую станцию, а ещё важнее — текущую, чтобы проснувшееся тело, которое ездит каждый день на работу, моментально сообразило, его ли это станция, а если не его, то какая. Здесь один светящийся сегмент работает очевиднее чем граница между областями, а названия станций при такой скорости считывания должны отличаться друг от друга как текстовые блоки — по длине, по насыщенности. Именно поэтому не стоит писать длинные названия в две строки и превращать все в одномерную кашу. ИМХО, конечно.

Евгений Говорухин
27 ноября 2012

По-моему, миссия коробки том, чтобы показать: какая следующая и где мы сейчас (или откуда едем). В варианте Ильи я бы уточнил только один момент: когда мы стоим на станции, то ничего не мигает, когда едем (от двери закрываются до двери открываются) — мигает пролёт между станциями (где-то тут едем). О большем с такой техникой мечтать не приходится.

Михаил Березин
28 ноября 2012

Ещё важная вещь, которой, по-моему, никто не уделил должного внимания — визуализация взаимоположения станций на пересадочных узлах. А они на Синей линии есть достаточно разнообразные и сложные — особенно интересны переходы с Арбатской.

Ильшат Мухутдинов
28 ноября 2012

У меня вариант получился таким:

Баир Галсанов
30 ноября 2012

Считаю что при решении данной проблемы нужно взглянуть более реально. Не как дизайнеру, а как человеку, который будет пользоваться информационным табло. Выше показано, как можно сделать красивее так и этак, что можно с лампочками поиграть. Давайте спросим правильно, кто вообще пользуется такой информацией? В полную силу ей пользуются гости города. Сами москвичи легко считывают информацию и с действующего варианта, а в большинстве случаев смотрят в окно для определения станции. Примеры выше никак не делают её лучше. Красивее да, лучше нет.

Мой вариант направлен на улучшение нижней части информации. Идея заключается в переходах на все ветки метро. Вот пример красной ветки:

Данил Альт
21 декабря 2012

Если отбросить идею насиловать существующий труп.

Непонятные надписи о пересадках решил убрать, электронное табло не для этого и должно выполнять свою основную функцию.

Юрий Михин, посмотрите на книжную полку, мне кажется, надписи на корешках гораздо удобнее читать снизу вверх.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 2 7 8




Недавно всплыло

1 О тексте как базовом элементе 6 1 Невозможно собрать портфолио 1