x
 
Лоран
24 декабря 2012

Здравствуйте, товарищи!

Как лучше называть чекбокс про запоминание пользователя рядом с кнопкой «Войти»? Самые распространённые варианты — это «запомнить меня», «чужой компьютер» и «не выходить из системы». Как всё-таки грамотнее и понятнее для пользователя?

В ваших проектах я его вообще не вижу. Это уже атавизм? Или только в некоторых случаях можно обойтись?

Спасибо.



Лоран!

Смысл надписи «чужой компьютер» туманен, конструкция «не выходить из системы» отягощена отрицанием. Остаётся «запомнить меня» или просто «запомнить».

Но так ли уж нужна эта галочка?

Хорошие рестораны и гостиницы делают всё, чтобы гость чувствовал себя особенным и своим: менеджер ведёт невидимую картотеку его капризов и пунктиков, незнакомый коридорный волшебным образом приветствует по имени, в номере заранее ждёт удвоенный запас салфеток из-за весенней аллергии, а в ресторане предлагают «ристретто как обычно».

А теперь представьте на минуту, что в том же ресторане официант спрашивает: «Вас узнать в следующий раз?» Или портье в гостинице: «Вас запомнить? Мало ли, вдруг вернётесь к нам снова».

Почему же сайты не могут помнить, узнавать и любить клиента без лишних вопросов?

Вопросы безопасности галочка не снимает, а только формально передаёт неподготовленному посетителю. Поэтому Гугль и Фейсбук узнают пользователя, но дополнительно осторожничают при входе из неожиданного места или устройства: «Что этот москвич делает с айфоном на Гаити? Уж не взломали ли его хакеры-растаманы?» Айтюнс всегда помнит покупателя, но переспрашивает пароль в ответственные моменты.

Большинство интернет-магазинов и сервисов спокойно обойдутся без дополнительной паранойи, просто запомнив своего клиента. Интерфейс — зло.

Другое дело, что процедуры подтверждения личности у Гугля и Фейсбука нервные, многошаговые и параноидальные.
Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Миша Вырцев
24 декабря 2012

Галочка придумана не столько для защиты от хакеров-растаманов с Гаити, сколько для случая когда сидишь в интернет-кафе, или у друзей зашёл посмотреть вконтактик. Так можно зайти и забыть разлогиниться в конце. А потом владелец компьютера сможет посмотреть все скрытые фоточки и другую личную информацию. Акцент галочки как раз на том, чтобы разлогиниться автоматически.

Хотя, конечно, эти случаи с интернет-кафе (они ещё есть?) и чужим компьютером всё больше перемещаются в ряд надуманных. Не помню даже, когда последний раз осознанно ставил галочку «чужой компьютер». Но, я статистику только по себе собрал :-)

В общем, галочка нужна. Идея показывать её в следующем окне только при смене места, как мне кажется, перегружает интерфейс какой-то аморфной заботой — непонятно, когда покажет, а когда нет. На телефоне, например, надо показывать при смене локации?

Я бы вообще присутствие галочки списал на традицию. Все привыкли. Если уж менять, то всю парадигму «логин-пароль».

Кстати «не запоминать меня» каждый раз взрывает мозг. Уже успеваю засабмитить форму, когда понимаю, что ставить галочку было не надо. Разлогиниваюсь и захожу снова.

Александр Дебкалюк
24 декабря 2012

Ребята из одной конторы пошли ещё дальше — они единожды идентифицируют устройство пользователя и потом не просят его логиниться вообще. Пока эксперимент проходит успешно.

Конечно, пока это относительно безопасно применять только к очень персональному устройству — телефону, и то не для всех типов сервисов.

Наталья Хаустова
26 декабря 2012

Здравствуйте!

Я ярый пользователь галочки «чужой компьютер». Обычно если она стоит, то куки не сохраняются. К примеру, я не хочу, чтобы Вася, у которого я проверяю Вконтакт, знал мою регистрационную почту. Можно решить эту задачу ручной чисткой кук, но об этом сложно думать на чужой машине с непривычной операционной системой и браузером, который ты первый раз видишь в жизни. Т. е. сама функция имеет своих поклонников в рядах параноиков :-)

Пожалуй, я бы отменила эту галочку при входе, но спрашивала при выходе «Удалить ли все следы вашего пребвания на этом компьютере?» Если компьютер личный, ты выходить не будешь вообще. В частности меня (и некоторых знакомых) напугала реклама Гугля, которая выдавала банеры, ориентируясь на текст личных писем. Я не всегда хочу, чтобы меня помнили и настораживает то, насколько много Гугль обо мне помнит.

«Не выходить из системы» — дикая функция, обычно если не заметил эту галочку, выкидывает с форума через N минут, вкупе с генерацией абракадабра-пароля на почту, вызываающая град эмоций.

«Запомнить» — пожалуй, устарел, пример Артёма с рестораном просто отличный.

Ещё нюанс: крупным корпорациям вроде Гугля или Апстора люди больше доверяют и давно продали души, а также подписали огромные пользовательские соглашения и сообщили номера телефонов. При этом системы очень часто используются и выходить из них нет смысла. Маленький магазин, в котором человек 1 раз в жизни что-то купит, не всегда может позволить себе такое же отношение к пользователю, как Гугль.

Считаю, что это не один чекбокс с разными названиями, а разные функции, с определёнными оттенками. И нельзя какой-то один рецепт применять везде. В обнимку со здравым смыслом надо думать над конкретным случаем.

Алексей Бабиев
25 февраля 2013

Наталья, из ваших суждений ясно, что вы не хотите оставлять свои куки где попало, но ведь хороший сайт по нажатию на кнопку «Выход» удаляет те самые куки. А поскольку люди чаще пользуются сайтами со своих устройств, то оптимальнее удалять куки по нажатию «Выход», чем создавать только после подтверждения галочкой в чекбоксе.

Сергей Николаев
6 июля 2013

Современные браузеры (в том числе некоторые мобильные) поддерживают опцию «вкладка инкогнито». Вполне себе заменитель галочки «чужой компьютер», универсальный, единообразный и не зависящий от прихоти разработчика конкретного сайта.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

5 10 Талант в успехе дизайнера, что почитать о дизайне продуктов, трудоустройство выпускников школ бюро 2




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 3 Невозможно собрать портфолио 1 1