x
 
Евгений Агасьянц
1 апреля 2014

Привет, бюро и советчики!

С рождения живу в одном городе и случайно заметил, что таблички домов в разные. В чём смысл цветового кодирования районов? Кому это полезно? Распространённая практика или редкий случай?



Когда вы постоянно пользуетесь цветами, они неразрывно сливаются с объектами. Случайно выбранные цвета линий метро обретают смысл: люди живут на красной, работают на синей. В метро нет другого хорошего способа сориентироваться, это заставляет людей «учить» цвета. Но в городе нет силы, которая бы заставляла людей обращать на них внимание, ведь есть более значимые ориентиры.

Если о существовании цветового кодирования вы не догадывались всю жизнь, то смысла в нём нет.

Кстати, на табличках, которые вы показываете, проблема: синтаксически связанные слова «улица Азина» идут в обратном порядке, да ещё и разделены графически, из-за чего читаются как самостоятельные элементы. Дизайн заставляет людей задаваться ненужным вопросом «кто такая Ази́на?».

Первоапрельско-навигационная ссылка: Stickers on the Central Line

P. S.
Это был вторничный совет о навигации в общественных местах. Присылайте вопросы.
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Евдокимов
1 апреля 2014

Вот так открытие. Всю жизнь живу там же и никогда не обращал внимания. Очевидно, не обращают его и коммунальщики, потому что процент таких табличек невелик, и в большинстве случаев плашка тупо синяя, вне зависимости от района.

Дмитрий Мамаев
1 апреля 2014

Если район всё-таки ассоциируется с цветом, то странно, что кодирование применено к слову «улица»: «проживаю на улице в оранжевом», «поезжайте до проспекта в синем».

Цвет должен работать в паре с названием улицы, проспекта или чего-то-там-ещё, уточняя его: «Ленина в синем» и «Ленина в оранжевом» — улицы в разных районах (или на разных ветках).

Площадь закрашеной области так же увеличится — взглянул на табличку и мигом понял, что за район.

Границы районов на карте можно обозначить этими же цветами: возможно, пригодится тем, кто пытается сориентироваться, но с городом (или отдалёнными районами) не знаком.

Для укрепления ассоциации цвет можно применять к автобусным остановкам, помечать улицы на маршрутных такси и так далее.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 2




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Правдивость 4