x
 
Миша Нозик
13 мая 2014

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке спроектирован так, чтобы посетители двигались в одном направлении: сначала они поднимаются наверх на лифте, а потом спускаются по пандусу, осматривая экспозицию на самом пандусе и в прилегающих залах. Таким образом, пересекающихся потоков посетителей и связанных с этим навигационных задач в музее гораздо меньше.

В каких ещё случаях, кроме выставок, имеет смысл прибегать к такой организации пространства? Какие в ней есть недостатки? Какая навигация всё же потребуется?



Навигация бывает рекомендательная и насильственная. Рекомендательная информирует человека о целях и маршрутах, насильственная вынуждает следовать по определённому пути, даже если человек предпочёл бы другой. Пример насильственной навигации — ограждения на массовых мероприятиях, в метро в час пик.

Этот музей — хороший пример навигации, насилие которой незаметно, не вызывает недовольства и даже помогает.

Главная проблема почти любого крупного музея — непонимание человеком того, в каком порядке обходить тысячи экспонатов. Всё время оказываешься там, где уже был, при этом до некоторых залов не доходишь. Линейная структура снимает проблему: гарантированно всё посмотришь, и прогресс в любой момент легко оценить. Именно в этом, а не в предотвращении пересечения потоков, на мой взгляд, главный смысл такого дизайна.

Похожий подход в Икее, там тоже линейный маршрут придуман за тебя. При этом там, конечно, в этом важнейший коммерческий смысл: ты вроде бы пришёл купить полочку в ванную, а тут такой милый коврик в гостиную попался, как не купить? Всё же, когда ты ищешь конкретную вещь, а не просто гуляешь, такая система мешает. Трудно представить себе её в библиотеке или на транспорте.

Даже если сценарий посещения продуман заранее и одинаков для всех, человек рано или поздно захочет отклониться от него в туалет. Поэтому даже в линейной системе обязательно понадобятся соответствующие указатели.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Ефимов
13 мая 2014

Аналогичная навигация в куполе Рейхстага в Берлине.

В Икее, кстати, можно отклониться от рекомендательного зигзагообразного пути и по прямой пройти к кассам. На короткий путь даже есть указатели.

Иван Титов
13 мая 2014

Такая система была бы идеальна для станций метро. Самое сложное место — центр станции с переходом на другую ветку. В час пик там даже к навигационным щитам не подойдёшь.

Александр Савочкин
15 мая 2014

В Икее на входе лежат схемы магазина, и если я пришёл именно за керамическими ножами, то смогу по схеме сразу пройти в отдел кухонной утвари, минуя мебельный отдел. Правда, после ножей по пути в кассу мне захочется купить светодиодную лампу :-)

Иван Петров
20 мая 2016

«Всё время оказываешься там, где уже был, при этом до некоторых залов не доходишь». Для этого в музеях обычно экскурсоводы предусмотрены.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 2




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Экран ожидания в поликлинике 6 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 1