x
 
Василий
24 июня 2014

Вопрос в рубрику про навигацию. Есть знак с указанием магазинов в торговом центре: налево, прямо, направо. Список магазинов идёт в столбик. Как упорядочить список, чтобы стрелки считывались наиболее легко?



Допустим, у вас такие магазины:

Сгруппируйте объекты и упорядочьте по направлению взгляда

Хуже всего делать как на итальянских знаках, когда каждому объекту соответствует своя стрелка. В этом случае они смешиваются в кучу и их уже трудно отличать. Группировка помогает избавиться от повторения, вынести стрелки за скобку, сделать знак чище:

Группы объектов стоит для начала упорядочить «по направлению взгляда». Когда идём прямо, мы смотрим вперёд, поэтому «прямо» должно в начале. Когда нам надо поворачивать, мы опускаем голову, смотрим больше под ноги, а не в сторону горизонта, поэтому направления «налево» и «направо» идут уже потом.

Если есть диагональные направления вроде «прямо и направо», они вклиниваются между.

Соображения вёрстки и значимость объектов могут внести коррективу в этот «естественный» порядок — см. ниже.

Поставьте стрелки с той стороны, в которую они указывают

Сторона, с которой стоит стрелка на знаке, помогает понять, куда она указывает, чуть ли не сильнее, чем форма этой стрелки. Стрелку прямо при этом лучше поставить с той стороны знака, которая ближе к направлению «прямо»:


Чтобы лучше связать объекты со своей стрелкой, лучше пододвинуть их поближе (иногда можно ради этого даже нарушить сетку).

Если указатель слева от коридора, стрелку прямо лучше поставить справа:

Тут возникает другая проблема: сломанная линия набора привлекает к себе слишком много внимания. Порядок направлений стоит изменить для опрятности:

А может, лучше наоборот, Ашан в начало поставить, если его больше всего людей ищут:

P. S.

Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 2




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 3 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 1