|
Денис Петров
2 октября 2014
|
На фото — информационное табло главного железнодорожного вокзала Праги, первое на пути пассажира, приехавшего на метро, автобусе или вошедшего в вокзал со стороны основной автопарковки.
Пассажир наверняка знает время отправления поезда — это удобный ориентир для поиска на табло, время компактно и почти однозначно идентифицирует поезд. Во время подготовки к поездке пассажир неоднократно сталкивался именно со временем отправления. Сначала при выборе поезда, потом «мой поезд в 8:20», «мне надо выйти из дома в 7:40, потому что поезд в 8:20» и т. д. На исходном табло поезда упорядочены по времени отправления, но столбец с ним находится в конце, поэтому логика расстановки поездов прячется. Вероятно пассажир сначала найдет столбец со временем отправления, затем нужное время, а потом начнёт «выстраивать» строку в поисках остальной информации. Для удобства, время отправления выносим в начало таблицы.
Номер поезда понятен и привычен тем, кто связан с поездами профессионально, пассажиру не очень важно будет это поезд 976 или 706, лишь бы привёз куда надо. Номер поезда запоминать не очень удобно — это цифры, не связанные с жизнью пассажира, легче запомнить название поезда, если оно есть. Некоторые поезда называются Ландеком, Снежкой или Барбарой. Если пассажир «частолетающий», то он может манипулировать и номерами поездов и названиями, но таких пассажиров не много. Поэтому, от дублирующего названия не отказываемся, номер поезда выносим вперёд, но основную ставку на него не делаем.
Пассажир не всегда знает конечную станцию своего поезда. Например, при покупке билета из Праги в Дрезден, в бронировании написано Прага — Дрезден, через Кралупы, Усти-над-Лабем и т. д. Пассажир не узнает, что конечная станция Гамбург-Алтона, если не станет специально искать эту информацию. В исходном варианте промежуточные станции писались в столбце по одной и менялись по таймеру. Считаю промежуточный маршрут убирать нельзя, нужно писать весь, он не будет основным средством навигации, он будет опорой и поддержкой. «Так, 8:20… Вроде номер поезда совпадает. Да, точно мой, вот написано, что через Дрезден!», — подумает пассажир, глядя на табло.
Поезда в Праге не отличаются пунктуальностью, поэтому состояние критически важно. Опаздывающий пассажир может успеть на поезд, который опаздывает сильнее, или узнает, что спешить нет смысла, потому что поезд уже ушёл. Время отправления опаздывающего поезда менять не будем (время для нас — ориентир), а факт опоздания запишем. Опаздывающий поезд автоматически прилипнет к верху табло и будет хорошо заметен, а отправленные будут исчезать по мере отправления.
Я использовал для обозначения английское delayed, полагаю, что даже не говорящий по-английски чех поймёт, о чем речь, увидев время в минутах (не дай бог, часах). Для поездов в момент погрузки пассажиров я использовал международное и авиационное boarding, для прибывающих на погрузку можно писать arriving. Для пуристов можно заменить на чешский аналог и менять его на английский или немецкий по таймеру.
Красные квадратики. Я не понял что они значат. Решил, что «знаком опасности» надо отмечать поезда, которые отправятся в течение пяти минут. На остальные можно успеть без истерики, а на эти — надо бежааааааааать.
Группировка. На самом деле никакой группировки нет. Это просто экраны такие, на них только три строки влезает. Синяя подсветка, чёрная рамка экрана — слишком пёстро. Эту черезполосицу надо убрать, самый простой вариант — сделать фон чёрным. У меня есть великий соблазн оставить лишь по одному поезду на экран. В конце концов, рядом два табло, на каждом из них по 5 поездов — 10 поездов одномоментно. По-моему достаточно.
Вертикальная прографка. Если это «программные» линии, то они вредят, потому что не совпадают с истинными столбцами. Если прографка аппаратная, то убрать её не получится, а вот спрятать в чёрном фоне можно. Еще один довод в пользу чёрного.
В заголовке табло подписаны названия колонок на трех языках, вёрстка названий неудачна и хаотична. После переделки табло необходимость в названиях колонок вообще пропадает, вся информация считывается как одно предложение, поэтому я их убрал.
Табло расположено левее травелатора за которым начинается коридор-выход к платформам, но вокзал устроен так, что большинство пассажиров подходят к табло тоже слева, получается, что основная точка просмотра сильно смещается. Несущие колонны, само табло и пассажиры мешают разглядеть указатель к платформам, повешаный не очень удачно. Если сместить табло на один пролёт вправо, то опустив глаза от табло пассажир увидит нужный ему коридор и необходимость в указателе почти пропадёт, достаточно будет сделать огромные светящиеся номера платформ у выходов 4S, 7J, чтобы пассажир сразу понял куда надо идти.
На самой платформе я бы разместил «Схему поезда», как это делают французские железные дороги. Такие схемы позволяют избежать скопления пассажиров, ранвомерно распределяют их по перрону вблизи нужных вагонов и сокращают время посадки в поезд. На перроне размещают указатели “R”, “S”, “T” и т. д. По схеме поезда можно понять у какой буквы окажется нужный вагон. Старые диодные табло, уцелевшие на небольших вокзалах, показывают информацию чище и аккуратнее, без лишнего оформления и шума, я бы ориентировался на них.
|
|
|
|