x
 
КУС
25 ноября 2014

Разбор итогов конкурса «Как улучшить навигацию»: больницы



Сегодня посмотрим на работы Кирилла МедведеваЛьва Южакова и Константина Уланова, которые занимались больницами.

Предложенные Кириллом указатели сделаны неряшливо и не всегда однозначны. Размеры стрелок не соответствуют размерам надписей. На рисунке выше стрелка вправо указывает в стену. Надпись «3 этаж» выглядит заголовком для перечисленных объектов, при том, что «Главный корпус» — это, как пишет сам Кирилл, второй этаж главного корпуса.

В случаях с запутанными переходами стоит не скрывать несуразность, а наоборот, обращать на неё внимание:


Табличка «3 этаж» размещена так, чтобы быть видимой из лифта (если я правильно понял, где он находится), но при этом видна и проходящим по коридору людям. В результате сообщение «Вы переходите на второй этаж главного корпуса» пропустить или не понять невозможно.

А вот большой кусок пустой стены справа хорошо использовать для подробного указателя «Что тут вообще есть». Тексту на нём не нужно быть крупным, главное, чтобы указатель узнавался издалека. Читать его будут вблизи.

У Льва Южакова таблички выглядят аккуратнее, но с их смыслом есть две проблемы.

Во-первых, цвет фона. Он ничего не значит, да и ещё и используется непоследовательно (пример справа). Такое встречается в навигации, когда проектировщик системы и дизайнер отдельных табличек не договорились. Проектировщик предусматривает две зоны на табличках (например, в торговом центре для магазинов и инфстраструктуры или в аэропорту для вылетов и остального), а дизайнер потом использует их где как придётся.

Во-вторых, заголовок «Касса». На левом знаке он кажется относящимся ко всей белой зоне, но слова хотя бы помогают разобраться, что это не так. На правом знаке вообще написано «Касса 1..14», пятый кабинет по такому знаку не найти.

Здесь бы тоже не повредил полный список кабинетов с названиями. Кстати, регистратуру-то надо было подписать.

Угловые таблички кабинетов — мысль в правильном направлении.

Константин Уланов предложил больше хороших решений: подписал основные объекты на чётких подвесных указателях, учёл типовой сценарий с регистратурой, поставил таблички туалетов перпендикулярно стене, избавился от ужасных решёток в списках кабинетов и сгруппировал их по направлениям:


Всё же для такой стерильной таблички люксембургское размещение стрелок кажется скорее ошибкой, чем стилистическим ходом. А вертикальное выравнивание по центру в таблице точно является ошибкой. Лучше просто так:


Я ещё в двухстрочных названиях интерлиньяж уменьшил.

Когда указатель лучше подвесить на потолке, а когда — прикрепить на стену

Как упорядочить список, чтобы стрелки считывались наиболее легко

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Лия Шагивалиева
1 декабря 2014

К работе Константина. Мне обычно в регистратуре на бумажке пишут номер кабинета, в который мне нужно пройти. Глядя на табличку, я не ищу хирурга (он ведь обычно не один), я ищу 253-й кабинет. Поэтому смотреть я буду сразу в столбец с номерами кабинетов, а там после 248 идёт сразу 260. Тут будет пауза с заглядыванием в бумажку, точно ли мне в 253-й, потом ещё раз на табличку, ну и только досмотрев до конца, я увижу нужный номер. Поэтому кажется, что с исходным вариантом сортировки по номерам кабинетов всё же удобнее.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 2




Недавно всплыло

1 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1