x
 
Елена
3 февраля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, здравствуйте!

Стояла задача — переверстать табло Курского вокзала. Мне стало интересно, но я пока крайне слаба в работе с информацией и типографикой. Буду благодарна за советы. Какие книги почитать и работы посмотреть, которые касаются работы с информацией?

Спасибо.


Лучше так:

Главная проблема вашего варианта — смешение списков отправляющихся и прибывающих поездов. Они относятся к совершенно разным сценариям использования и должны сильно отличаться. У вас же они набраны одинаково, да ещё и есть проблема с теорией близости: время отправления некоторых поездов ближе к правой части, чем к названиям своих городов.

В Германии расписание отправлений традиционно печатают на жёлтой бумаге, а прибытий — на белой:

Первой колонкой разумно сделать время: это важнейшее измерение на транспорте и по нему упорядочена таблица. Номер поезда — техническая деталь, её можно сделать мельче. Тип или название поезда лучше не смешивать с городом — так и то, и другое будет легче считать.

Список литературы см. в совете А. Г. о юзабилити
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Иван Пришвин
4 февраля 2015

К совету Ильи добавлю. Я недавно сам садился на поезд с родственниками, и некоторые из них запутились в информационном табло. Я обратил внимание, что кто-то смотрит в табло на номер поезда (эти пассажиры как раз запутались), а кто-то, в том числе и я, смотрит исключительно на время отправления. Время проще запомнить, потому что крайне важно успеть на поезд.

Помимо соблюдения законов вёрстки и представления данных, следует понимать, что́ важно для человека в первую очередь в зависимости от контекста.

Поэтому в варианте Ильи время стоит на первом месте и его видно хорошо.

Елена Волкова
5 февраля 2015

Люди смотрят на табло, чтобы узнать, на каком пути стоит их поезд. Я бы выделила именно это.

На Курском вокзале проблема ещё и в том, что табло висит слишком высоко и бликует.

Никита Качаев
5 февраля 2015

Илья, что если добавить в заголовки предлоги? Отправления «в», прибытия «из». На первый взгляд это странно, но предлоги очень хорошо подсказывают значения слов «отправление» и «прибытие». Мне всегда требуется некоторая пауза, чтобы сообразить, что я ищу, так как эти слова родственные и редко используются. Думаю, что заголовки можно сделать ещё более понятными.

Антон Маленков
14 февраля 2015

С большинством доводов совета согласен, но не с тем, что номер поезда — это второстепенная информация. Я как человек часто встречающий людей из разных городов ориентируюсь именно на номера поездов и вот почему. Маршруты поездов в условиях нашей необъятной родины всегда проходят через несколько довольно крупных населённых пунктов (не без исключений, но какие правила без них). Кроме того, данные населённые пункты встречают по несколько поездов в день, а значит люди, добирающиеся, допустим, из Самары, далеко не обязательно будут ехать на поезде из Самары. Вот тут номер поезда и является уникальным идентификатором, с помощью которого можно внести однозначность. Аналогичная ситуация и при отправлении, однозначность вносит только номер поезда, так как даже поезда с одинаковой конечной точкой могут отправляться в приблизительно одинаковое время, но разными маршрутами, не говоря уж о том, что пассажиру надо не в конечную точку маршрута. Может быть такие ситуации и единичны, но не для меня.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 2




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 4 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Экран ожидания в поликлинике 6