x
 
Александр Клейненберг
17 марта 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Решил сделать схему линий метрополитена Санкт-Петербурга до 2025 года. Нашёл в интернете план и решил сразу приступить к отрисовке линий, изредка поглядывая на миланскую схему.

Могу с 90%-й вероятностью угадать, с какой стороны в меня полетят первые камни: сочетание цветов (серая и чёрная линии), два типа линий (красная и жёлтая линии выбиваются из общей массы толщиной и собственными обозначением станций — нонсенс с точки зрения навигационного дизайна и инфографики), невнятное обозначение переходов (путь наименьшего сопротивления), расстояние между станциями и текстовые массивы (например, Пушкинская / Звенигородская или Садовая / Спасская / Сенная площадь). Прокомментируйте, пожалуйста, работу с профессиональной точки зрения.

Если с профессиональной точки зрения всё будет очень плохо, то может хотя бы с точки зрения эстетики балл накинете?


Александр, тут всё плохо и в деталях, но главная проблема бросается в глаза до того, как начинаешь вглядываться: ваша схема читается хуже плана, который вы взяли за основу.

Сравните честно сами:

Слева — уродская, но более-менее понятная схема, которая хоть как-то отвечает на вопрос «как будет развиваться метро в ближайшие десять лет». А справа — неведомый арт-объект. География пропала, а ясности не добавилось: линии трудноразличимы, толщины их выглядят случайными, станции вообще не видно, на пересадках неразбериха, какие-то круги и квадраты раскиданы.

Линии непростительно изломаны, ни одна не имеет хоть сколько-нибудь спокойной формы:


Ну что это такое? Почему это не прямая линия-то?

Многие изломы случаются прямо на станциях, что затрудняет скольжение взглядом по линии. Линии зачем-то ещё и рвутся вокруг станций, как будто и без того шума мало. Смысл турбулентности между Площадью Александра Невского и Елизаровской неясен.


Переход от карты к диаграмме имеет смысл, только если он влечёт несомненное прозрение.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Роман Буянов
17 марта 2015

Я живу в Питере, при этом с трудом нашел в центре схемы знакомые ветки, не говоря уже о станциях.

Современное Питерское метро состоит из палок, которые даже не обязательно загибать, и этим оно прекрасно. Палки нужно тщательно сохранять.

Виталий Большаков
25 марта 2015

В вашей схеме нет главного — задачи, которую она решала бы.

Я не так давно тоже рисовал схему будущего питерского метро, вот она для сравнения:
http://kejfulla.ru/futurespbmetromap.html.

Делал это просто для кайфа, но вообще ставил 2 задачи:
1. Проверить свою схему современного питерского метро: живучесть трассировки линий, сетки, контуров реки и прочего; проверить насколько её придется «подвигать» в будущем.

2. Добавить «инфографику». Изначально хотелось показать последовательность и время строительства новых линий и станций. Но это оказалось невозможно, потому что планы правительства города меняются каждые несколько лет, сроки строительства не соблюдаются, последовательность строительства меняется. Поэтому достоверно показать можно только текущее состояние: действующие, строящиеся, проектируемые и планируемые линии.

Буду признателен уважаемым советчикам за конструктивную критику и предложения.

Кстати, Александр, а что значит синусоида между ПлАНом и Елизаровской?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 2




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7