Каждый член жюри дал оценку каждому финалисту по пятибалльной системе по трём критериям: идеи, логика и эстетика. Среднее арифметическое баллов определило победителя: |
Добавлено 7 октября. Не попали в финал
|
Комментарии жюри |
Нозик |
В первую очередь я оценивал работоспособность решения. Плюс получали работы с внятным сценарием обновления карт Почти все участники предложили ориентироваться по карте. Но искать маршрут по карте бесит и на улице. Чего уж говорить о людном магазине — отвлечёшься на мобильный и получишь тележкой в бок. Идея Владимира Обризана с человеческими подсказками кажется хорошей альтернативой. К сожалению, исполнение подкачало. |
Горбунов |
Проектирование продуктов и сервисов требует системного анализа. Придумать стены на карте торгового центра несложно, сложно придумать, кто их нарисует. Большинство участников приняли планы помещений как данность либо сослались на всесильный Гугль — но зачем тогда нужен уважаемый дизайнер? Некоторые предложили рисовать электронные схемы торговым центрам — но они с трудом справляются со стационарными стендами. Сложно представить себе, что отечественный арендодатель станет делать дополнительную работу без ощутимой прибавки к арендной плате или другой веской причины. Сергей Хабаров единственный, кто провёл анализ формулы, хотя мотивация торгового центра выглядит для меня недостаточно убедительно. Несмотря на то, что конкурс о навигации, никто не показал, как, собственно, выглядит сама навигация. Я бы повысил оценку за логику любому, кто показал бы, например, стандартное для торгового центра перемещение на другой этаж. Но увы. Дополненная реальность внешне выглядит крутой идеей, но на поверку окажется форменным издевательством. Я не против крутиться на террасе дачи или баке яхты, наблюдая через телефон созвездия на небе, но в толпе торгового центра — увольте. Готов поглядывать мельком на экранчик, чтобы не влететь в прохожих. Ну и с внешним видом не постарались. Ребята, навигация — культовый эстетический жанр. Неужели никого не прёт? В итоге самая симпатичная работа — это карандашный эскиз приложения. Призываю уважаемых дизайнеров к большей конкурентоспособности и, конечно, поздравляю победителя! |
Бирман |
Спасибо всем за участие в конкурсе. Мне нравится мысль, что навигация по зданиям — это просто частный случай навигации по планете, и планы зданий появятся на картах. Однако у зданий есть этажи, между которыми порой ходят эскалаторы — такое сложно воспринимать в плане. Соблазнительной кажется идея Владимира Обризана показывать путь к нужному месту по шагам с фотографиями Но хочется ходить, вообще не глядя на экран. Несколько лет назад я обнаружил, что можно гулять по Лондону со айфоновской навигацией, не вынимая телефон из кармана: девушка говорила мне в наушники, на какой улице куда повернуть. Сегодня вотч постукивает на эту тему по руке. Это магия, и было бы интересно додумать это для зданий, где плотность объектов высокая и простого Ходить в магазин в будущем мы будем только за товарами, которые важно Предположение, что владельцы зданий побегут рисовать свои планы, кажется нереалистичным: большинство компаний не в состоянии даже уследить за тем, чтобы у них на сайте был указан актуальный режим работы. Эта ситуация может измениться, если возникнет прямая зависимость между правильностью плана и доходами, но никто из участников не придумал, как создать для этого предпосылки. С этой точки зрения наиболее любопытным кажется ход мысли Глеба Кемарского, где планы возникают сами собой благодаря перемещениям множества людей. К сожалению, Глеб не попал в финал, так как прислал работу после дедлайна. Уверен, навигация по зданиям заработает не раньше, чем телефон или часы научатся понимать, где ты, без куаркодов и других меток. Поздравляю Сергея Хабарова с победой в конкурсе и приглашаю на курс |