x
 
Артём
7 декабря 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я читаю о признаках FIRE, все примеры по отдельности понятны. А как это использовать всё вместе — не понимаю. Расскажите на каком-то одном примере!


Пред­ста­вим себе, что к нам обра­тился офи­ци­аль­ный авто­ди­лер, про­да­ю­щий и ремон­ти­ру­ю­щий новые и подер­жан­ные авто­мо­били раз­ных марок в несколь­ких горо­дах Рос­сии. Он хочет повы­сить доходы и укре­пить любовь кли­ен­тов с помо­щью интернета.

У поку­па­теля есть три основ­ные задачи: выбрать авто­мо­биль мечты, офор­мить покупку и обслу­жи­вать своё авто.

Попро­буем про­ана­ли­зи­ро­вать и опи­сать буду­щую систему по четы­рём при­зна­кам рабо­то­спо­соб­но­сти: фор­мула, целост­ность, ресурсы и обра­зо­ва­ние. Так как при­мер гипо­те­ти­че­ский, я сде­лаю много допу­ще­ний и упрощений.

При­знаки стоят как бы в порядке уда­ле­ния от системы: фор­мула — её душа; целост­ность — вза­и­мо­дей­ствие её частей, неко­то­рые из кото­рых могут стать внеш­ними систе­мами; ресурсы — то, что попа­дает в систему извне; обра­зо­ва­ние — то, что нахо­дится не в системе, а в голо­вах у поль­зо­ва­те­лей, но на что мы можем повли­ять. Но на деле поря­док при­зна­ков не имеет ника­кого зна­че­ния, и ино­гда удобно ана­ли­зи­ро­вать их в дру­гом порядке:

Формула

У нашего авто­ди­лера несколько брен­дов, у каж­дого мно­же­ство моде­лей и моди­фи­ка­ций. Как дать доступ поль­зо­ва­телю к каталогу?

Поскольку авто­мо­би­лей много, веро­ят­ность, что будет инте­рес к слу­чайно пока­зан­ным, очень слабая:

Слу­чай­ное авто Пользователь

Соот­вет­ственно, сла­бая веро­ят­ность покупки. Поэтому пра­виль­ный вопрос — как пока­зать поль­зо­ва­телю именно тот авто­мо­биль, кото­рый его заин­те­ре­сует? Навер­ное, вам уже при­шёл в голову ответ — рекомендации.

Отлично, мы реко­мен­дуем чело­веку авто­мо­били. Но как это сде­лать? Про­блема в том, что чело­ве­ком дви­гают скры­тые, то есть неиз­вест­ные нам мотивы.

Сфор­му­ли­руем ответ: реко­мен­дуем поль­зо­ва­телю сайта авто­мо­били, исполь­зуя зна­ния о нём самом,об авто­мо­би­лях и о мире:

 Реко­мен­ду­е­мое авто Пользователь

Ресурсы

Ресурсы авто­ди­лера — это авто­мо­били, поку­па­тели и зна­ния о них.

Авто­мо­били для про­дажи — это не только физи­че­ский ресурс, кото­рый пере­ме­щает логи­стика дилера, но и инфор­ма­ция о них: опи­са­ние, фото­гра­фии, цены. Всё это потре­бу­ется где‑то собрать, а потом под­дер­жи­вать в акту­аль­ном состо­я­нии. Осо­бенно это про­бле­ма­тично с фото­гра­фи­ями, кото­рые не должны устаревать.

Луч­шие ресурсы — бес­плат­ные. Иде­аль­ное реше­ние помо­жет не отста­вать от обнов­ле­ния ассор­ти­мента, но не зави­сеть сильно от соб­ствен­ных иллю­стра­то­ров и фото­гра­фов. Зна­чит, фир­мен­ное опи­са­ние марок и моде­лей пусть будет постро­ено на основе реклам­ной гра­фики автопроизводителей.

Поку­па­тели должны откуда‑то появиться. Пока про­сто пред­по­ло­жим, что поль­зо­ва­тели при­дут из поисковиков.

Ресурсы бывают энер­ге­ти­че­ские, мате­ри­аль­ные и инфор­ма­ци­он­ные. Авто­мо­били — мате­ри­аль­ные ресурсы. Поль­зо­ва­те­лями дви­гают мотивы — это энер­ге­ти­че­ские ресурсы нашей системы. Но мотивы скрыты в голове, а нам нужно полу­чить о них зна­ния — инфор­ма­ци­он­ные ресурсы.

Условно раз­де­лим инфор­ма­ци­он­ные ресурсы на зна­ния о чело­веке, об авто­мо­би­лях и о мире.

Зна­ния о чело­веке пусть соби­ра­ются неза­ви­симо от его ста­туса и авто­ри­за­ции на сайте. Связь между реаль­ным чело­ве­ком и нашим порт­ре­том под­дер­жи­ва­ется с помо­щью куки, а потом и авто­ри­за­ции. На наши зна­ния о чело­веке вли­яют в первую оче­редь его соб­ствен­ные дей­ствия. Мы пере­счи­ты­ваем эти «зна­ния» при каж­дом клике:

При­шел из Яндекса на кон­крет­ный авто­мо­биль по кон­крет­ному запросу. Клю­че­вые слова из запроса можно исполь­зо­вать для рас­чёта реле­вант­но­сти допол­ни­тель­ных пред­ло­же­ний. При­меры запро­сов: «opel astra» (знаем модель), «про­дажа opel», «opel тех­ни­че­ская харак­те­ри­стика», «новый opel» (ищет новый), «диски opel» (не только под­ни­маем доп. обо­ру­до­ва­ние, но и запо­ми­наем), «opel Москва» (теперь знаем город), «opel про­дам» (ищет подер­жан­ный), «opel офи­ци­аль­ный дилер», «тюнинг opel vectra», «обвес opel», «ков­рики opel».

Места­на­хож­де­ние, город. Узнаем по IP или по уточ­не­нию запроса на Яндексе. Исполь­зуем не как фильтр, а как предпочтение.

Время суток. Можно сде­лать пред­по­ло­же­ние о том, что чело­век дома или на работе (воз­можно, в соче­та­нии с айпи‑адресом).

Пред­по­ла­га­е­мое место работы по айпи‑адресу.

Клик в марку (очки марке).

Клик в модель (очки кон­крет­ной марке, модели, классу, кузову). Пред­по­чте­ния по мощ­но­сти, году и про­бегу для подержанных.

Клик в подер­жан­ную машину.

Скон­фи­гу­ри­ро­вал авто­мо­биль. То же, что клик, но с боль­шим весом.

Клик в подер­жан­ную машину.

Клик в скидку (во‑пер­вых, на что именно клик­нул, во‑вто­рых, можно пред­ло­жить «горя­щие авто­мо­били» в опре­де­лён­ной рубрике).

Клик в трейд‑ин (ско­рее всего, уже вла­деет автомобилем).

Клик в кон­крет­ный допак­сес­суар (резина, парк­тро­ник, музыка — можно пред­ла­гать свя­зан­ное оборудование).

Стра­хо­вал автомобиль.

Поку­пал допол­ни­тель­ное оборудование.

Поль­зо­вался услу­гами сервиса.

Чело­век зака­зал авто­мо­биль. Даже если не через сайт, хорошо бы у него в салоне спро­сить эл. почту и сразу при­слать письмо, клик в кото­рое при­вя­жет его к нашим зна­ниям о нём. Чело­веку, зака­зав­шему и ожи­да­ю­щему авто­мо­биль, можно про­дол­жать пред­ла­гать допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние, в том числе через элек­трон­ные письма, осо­бенно с пред­ло­же­нием пер­со­наль­ной скидки. Это ведь уже гото­вый поку­па­тель с деньгами.

Зна­ния хра­нятся, напри­мер, в виде списка взве­шен­ных тегов:

Луч­шие зна­ния об авто­мо­би­лях — у мене­дже­ров по про­да­жам, а не в тех­ни­че­ских спе­ци­фи­ка­циях. Каж­дый авто­мо­биль в боль­шей или мень­шей сте­пени обла­дает харак­те­ри­сти­ками, кото­рые делают его желан­ным для раз­ных людей: спор­тив­ный, ком­пакт­ный, эко­но­мич­ный, кра­си­вый, про­хо­ди­мый, жен­ский, агрес­сив­ный. Соче­та­ние этих харак­те­ри­стик, а не тех­ни­че­ских пара­мет­ров опре­де­ляет выбор человека.

Эту инфор­ма­цию об авто­мо­би­лях тоже пред­ло­жим хра­нить в виде взве­шен­ных тегов (неви­ди­мых для поль­зо­ва­теля и поэтому, воз­можно, цинич­ных), и исполь­зо­вать её при постро­е­нии рекомендаций.

Напри­мер, если чело­веку во время хож­де­ния по сайту «при­кле­ился» тег «пар­кет­ный вне­до­рож­ник», в реко­мен­да­циях можно пока­зы­вать ему авто­мо­били или кон­текст­ные реклам­ные блоки с таким тегом:

Зна­ния о мире — это про­сто факты, кото­рые мы можем исполь­зо­вать для настройки пра­вил, созда­ния спец­пред­ло­же­ний и про­сто в бизнесе:

Время года. Исполь­зуем, напри­мер, для реле­вант­но­сти допо­бо­ру­до­ва­ния: зимой шины, летом кондиционеры.

Празд­ники (сей­час или скоро).

Те, кто поку­пают/смот­рят A, поку­пают/смот­рят B. (Купили ков­рик — купите брыз­го­вики, купили маг­ни­толу — купите колонки, купили 17‑тидюй­мо­вую шипо­ван­ную резину на малень­кий Опель — купите звукоизоляцию).

Все ста­вят защиту кар­тера (про­сто факт, сходу не очень понятно, что с ним делать, кроме как пред­ла­гать ее ста­вить :‑)

Поку­па­тели «бюд­жет­ных» авто­мо­би­лей очень щепе­тильны и эко­номны. Можно давить на их рас­чёт­ли­вость с помо­щью ком­би­ни­ро­ван­ных пред­ло­же­ний (как в Мак­до­нальдсе — «вме­сте дешевле»); про­дви­гать трейд‑ин.

Сей­час про­блемы с полу­че­нием кре­ди­тов (ответ — трейд‑ин).

Люди боятся поку­пать подер­жан­ные авто­мо­били (ответ — гарантия).

Сей­час люди не летают, отка­зы­ва­ются от отпусков.

В Москве пробки.

Вовсе не факт, что нам при­го­дятся все зна­ния в пер­вой же вер­сии сайта. Но это — наш ресурс.

В сле­ду­ю­щем совете про­ана­ли­зи­руем «обра­зо­ва­ние» и «целостность».

P. S. Это был понедельничный совет о решении дизайнерских задач. Хотите знать всё о полезном действии, разрешении противоречий, работоспособных системах, законах, приёмах и формулах? Присылайте вопросы.
Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

10 дизайнерских товаров японских студий 2 10 дизайнерских товаров японских студий 1 10 дизайнерских товаров японских студий Принцип последней мили в интерфейсах




Недавно всплыло

5 1 6 Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 25