x
 
Артём
9 января 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите об управляемости.

(Домашнее задание)


Тем, кому интересно, предлагаю домашнее задание для закрепления пройденного.

Дано: неуправляемая толпа пятилетних детей. Дети галдят, возятся и носятся по кругу. Вы — воспитатель в детском саду.

Предложите в комментарии свой способ сделать детей более управляемыми. Ситуацию придумайте свою, например: провести занятие, заставить (ха-ха) всех одеться на прогулку, отрепетировать песенку. Условие — проанализируйте своё решение и свяжите его с одним из уже известных вам патернов: видоизменить элемент, добавить элемент, добавить взаимодействие, усложнить формулу, использовать спецэффекты.

Рекомендую перечитать советы о повышении управляемости — ссылки я привёл справа.

Лучшие решения открою вечером среды.

Введение

  • Управлять

P. S. Это был понедельничный совет о решении дизайнерских задач. Хотите знать всё о работоспособном дизайне, полезном действии, разрешении противоречий, законах, приёмах и формулах? Присылайте вопросы.

Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Павел Репин
9 января 2017

Разбить толпу на группы. Выбрать в каждой группе по одному ребенку, назначить их главными. Поручить главным следить за порядком в своей группе.

Айдар Шакиров
10 января 2017

Ситуация: воспитателю нужно провести занятие, заставить всех детей одеться на прогулку или выучить песенку.

Чтобы повысить управляемость, воспитатель изменяет элемент и достраивает формулу. Для этого из 20 детей 3 или 4 он назначает старостами. Старосты помогают воспитателю управлять детьми. Подгоняют тех, кто отлынивает. Помогают тем, кто не справляется. Подают пример своими действиями.

Источники энергии для работы старост — это чувства собственной важности и власти. Чтобы усилить их, воспитатель применяет спецэффект — выдает старостам знаки отличия. Таким знаком может быть повязка на руку, нашивка или значок. Предполагаю, что эти знаки также повысят авторитет старост среди других детей.

Думаю, еще эффективнее будет, если старостами станут дети из старшей группы, постарше на год-два.

Алексей Михайлов
11 января 2017

Мы знаем, что человек, а особенно пятилетний ребенок — слабоуправляемый элемент систем. Нужно добавить энергию — интерес. Воспитателю следует работать с интересом детей и лучше всего — влиять на внимание ребенка. Детям сложно переносить скуку, им надоедает рутина быта детсада и они начинают развлекать себя самостоятельно, поэтому неуправляемо: галдеть, возиться и носиться по кругу. Именно в такие пиковые моменты воспитатель отступает от рутинных процессов и работает со вниманием детей, вызывает интерес.

Как вызвать интерес:
1. Разделить беспокойную группу детей на меньшие группы, каждая из которых будет легче управляться, ведь беспокойная группа потеряет движущую силу — своё единство. Ввести капитанов в группе, они будут помогать порядку, так как на них теперь ляжет ответственность.

Каждую группу можно занять простыми делами и играми, и уже после восстановления контроля начать готовиться к запланированным программой заданиям: начать сборы на прогулку, провести репетицию песни.

Принцип: видоизменить элемент. Мы видоизменили группу, разделив на количественно меньшие и более управляемые группы.

2. Надеть бескозырки и «свистать всех наверх» в корабль на детской площадке. Так дети охотнее оденутся на прогулку, получая долгожданную бескозырку.
Принцип: добавить элемент. Мы добавили элементы, которые вызовут интерес и повысят управляемость.

3. Попросить другого воспитателя или сотрудника сада переодеться в один из имеющихся костюмов для праздников. Это привлечет внимание и заставит действовать по придуманному сценарию. Например, переодеться в бременского музыканта и отрепетировать с детьми песенку.

Принцип: добавить взаимодействие. Мы добавили персонаж, с которым дети взаимодействуют и выполняют задуманный сценарий с интересом.

4. Сводить детей в более управляемую в этот момент (например, старшую) группу и показать пример, вызвать соревновательный дух.

Принцип: усложнить формулу. Мы сфокусируем внимание детей нашей группы, показав, как старательно соседняя группа репетирует песню. Так соседняя группа будет больше стараться, показывая пример, а нашей группе будет интереснее выполнить такое же задание, соревнуясь в успехах с соседней группой. Формула усложнилась удвоением детей, но стала более управляемой благодаря работающей системе соревнований.

5. Использовать диаграмму с наклейками. Этот инструмент сформулировал детский психолог Найджел Латта, скорее, для работы со вниманием ребёнка дома, но его легко применить и к группе:

Огромное преимущество диаграммы с наклейками заключается в том, что она представляет чёткую структуру, которой можно придерживаться при выработке хорошего поведения. При правильном использовании она не только даст детям необходимые стимулы для хорошего поведения, но и поможет вам назначить подходящее наказание для плохого поведения.

День делится на семь двухчасовых блоков, примерно таких:
Привели в сад — 8:00
8:00 — 10:00
10:00 — полдень
Полдень — 14:00
14:00 — 16:00
16:00 — 18:00
18:00 — забрали домой

Если поведение ребенка было хорошим, в конце каждого двухчасового периода он получает красивую наклейку. Если ребёнок вёл себя нехорошо, то он получает грустную рожицу, а за ужасное поведение получает крестик. Будьте как можно более последовательными. Всегда отмечайте хорошее поведение наклейками, а плохое поведение — рожицами и крестиками. Если ребёнок получил пять из семи наклеек за день, то он получает жетон. Если он получает хотя бы один крестик за день, то жетон ему не дают. Жетоны можно накапливать и «тратить» на разные награды. Например, за один жетон можно достать редкие игрушки из резерва, которые обычно прячут в шкафу для праздников или выдать внеочередной вкусный десерт. Придумывайте награды за жетоны вместе с детьми. Так можно их быстрее заинтересовать и увлечь системой, поддерживая мотивацию на высоком уровне. Если ребёнок заслужил жетон, то отнимать его уже нельзя. Что заслужено, то заслужено, вне зависимости от последующего поведения.

Жетоны, как и наклейки, должны быть чем-то привлекательным и интересным. Например, в качестве жетонов можно использовать маленькие колокольчики, которые продаются в магазинах «Всё для дома». Они не только выглядят потрясающе, но и очень громко звенят. Важно в конце каждого двухчасового периода подходить вместе с ребёнком к диаграмме и устраивать из передачи наклейки целое событие. То же самое касается и выдачи жетона в конце дня. Для детей колокольчики — это настоящее волшебство, они обожают такие награды.

Обещание награды станет неплохим стимулом для того, чтобы дети повели себя так, как нужно. Вместо того чтобы говорить: «Миша, я тебе пятый раз повторяю — немедленно убери разбросанные игрушки!» — скажите: «Миша, если ты не уберешь игрушки к тому времени, как я вернусь, ты не получишь наклейку».

Заодно можно попытаться пресечь дальнейшее ухудшение поведения в течение дня: «Миша, у тебя уже две грустные рожицы. Если хочешь получить колокольчик, веди себя весь оставшийся день хорошо. Ведь тебе не хватает всего одного колокольчика до получения грушки из волшебного шкафа». Обещание жетона поможет ребенку понять, что он подошел к опасной черте и что в его же собственных интересах исправиться.

Система наклеек и жетонов увлечет детей и послужит им дополнительным стимулом для перемены поведения. В причудливом мире детей обещание жетона — вполне достаточный повод для того, чтобы поставить ботинки на полку.

Принцип: использовать спецэффекты. Мы использовали осязаемые инструменты и атрибуты, а также знания о психологии и механике поведения детей, чтобы вызвать интерес и получить возможность сфокусировать внимание детей на запланированных заданиях.

Артём, уважаемые советчики, что скажете о перечисленных мной решениях и связях с патернами и принципами, изучаемыми в серии советов об управляемости? Где именно я был неточен или, возможно, даже наивен?

Алексей Анисимов
13 января 2017

Я опоздал, но все-таки напишу (интересный вопрос).

Сделать толпу детей более управляемыми можно довольно просто: можно их либо напугать, либо заинтересовать. И то, и другое отвлекает детей от галдения и баловства.

Напугать — это неинтересно. Этим приёмом пользуются практически все учителя и воспитатели: они играют строгих тётенек с грозными голосами.

Заинтересовать — сложнее. Как именно — зависит от задачи: собраться на прогулку или делать что-нибудь полезное и осмысленное на самой прогулке или просто прекратить галдёж.

При одевании можно поиграть в «кто быстрее оденется», или «посчитай, сколько вещей нужно надеть, чтобы пойти гулять». Налицо добавление нового элемента — игры. (В спортивном лагере или армии, например, та же задача решается с помощью реальной угрозы отжиматься до упора, пока не будет тихо. Это в каком-то смысле тоже игра.)

Игра — это не только новый элемент, это ещё и видоизменённый процесс одевания. Раньше было просто одевание — теперь это ещё и игра.

Если перед воспитателем стоит задача просто организовать галдящих детей (чтобы они не галдели, а обратили внимание на воспитателя), то это можно сделать каким-нибудь неожиданным интересным ходом. Например, можно запеть какую-нибудь песню, или начать играть на пианино мелодию. Галдёж — это беспорядок, песня и музыка подчиняются определённому порядку — они способны упорядочивать. И песня, и музыка привлекут внимание и отвлекут от баловства. У детей легко переключается внимание.

Ещё один способ — начать играть в простую игру с теми, кто не так активно балуется. Постепенно игра увлечет остальных. Кстати, очень простой способ обратить на себя внимание маленьких детей — начать ритмично хлопать, одновременно увеличивая темп (раз-два, раз-два-три — и так все быстрее и быстрее). В детских лагерях пользуются этим приёмом.

И песня, и музыка, и аплодисменты здесь — спецэффекты, их применение — игра (у детей всё — игра).

Хороший пример из кино — эпизод в детском саду из «Джентельменов удачи», когда герой Леонова придумывает космическую экспедицию, чтобы дети позавтракали. Просто так завтракать — неинтересно, а подкрепиться перед космическим полётом — интересно. Правда, это не очень жизненный пример, на мой взгляд, потому что всегда найдётся какой-нибудь умник, который не захочет лететь, а за ним еще кто-нибудь подтянется.

Хочется получить ответ на свой комментарий.

Стэнни Славус
18 января 2017

Немецкий детский сад. Пришёл забирать детей, когда все собирались на прогулку. Такая картина - одетые дети сидят на скамейке вдоль стены и скандируют: «Мишель! Мишель! Мишель!» В это время Мишель одевается. Кричат довольно громко — для них это и игра, и желание быстрее выйти на улицу. Как только Мишель готова, воспитатель командует: «Патрик!» И все хором: «Патрик! Патрик! Патрик!» - пока он не оденется. В группе были дети от 3 до 6 лет.

Общее внимание заставляет ребёнка одеваться. Другие неодетые дети тоже не отстают, зная, что придёт и их очередь. Никто не старается отвлечь детей от галдежа и баловства — вся энергия направлена в нужное русло.

Я многое для себя узнал в этом детском саду. Не в тему, но всё же: разговаривая с детьми, особенно при решении конфликтов или «чтении нотаций», нужно присесть, чтобы взрослый не сверху‑вниз «ругал», а держал глаза на одном уровне с ребёнком и вёл диалог. С того времени мы взяли за правило «выговаривать» детей за проступки именно так. Все довольны :-)

Макар Половинка
22 сентября 2022

Одно из полезных действий детского сада — развитие детей.

Способ увеличить управляемость — добавить элемент: развивающие игрушки. Пусть дети бесятся и сами развиваются.

Примеры таких игрушек:
- музыкальные инструменты,
- игрушки Кас Холман,
- интересная одежда — пусть дети её примеряют и учатся сочетать цвета,
- «Безумный крокодил» — на реакцию,
- интерактивные книжки — кто-нибудь устанет бегать и сядет полистать картинки.

Элемент добавляется подчинённой формулой:
Было: Дети хотят веселиться, поэтому бегают и играют друг с другом.
Стало: Дети хотят веселиться, поэтому играют в развивающие игрушки, и поэтому развиваются.

Поможет добавить взаимодействие параллельной формулой — пойти и предложить детям игрушку, привлечь внимание.
Стало: Дети хотят веселиться и их заинтересовала развивающая игрушка, поэтому они в неё играют, и поэтому развиваются.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Расскажите об управляемости: инструмент дизайнера Расскажите об управляемости: экосистема 1 Расскажите об управляемости: самоуправление Расскажите об управляемости: интерфейс




Недавно всплыло

3 Невозможно собрать портфолио 1 1 1