x
 
максим грязнов
4 декабря 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Это интерфейс бортового компьютера Хонды Си-эр-ви. На первой (верхней) картинке я выбираю, какие частоты отрегулировать: низкие или высокие. На второй — меняю их количество.

На первой картинке строка BAS отличается от TRE сильнее, чем на второй, хотя я выбираю между строками.

Вопрос: правильно ли подобран контраст? Разве не надо выделять рабочее состояние строки сильнее, чем состояние «выбор между»?


На вашей верхней картинке контраст слишком сильный — белая надпись на чёрной градиентной плашке выглядит слишком вырвиглазово. Но это ещё не всё. У вас контраст выделенного и невыделенного элемента максимально возможный, диаметральный. Из-за этого в некоторых ситуациях может быть непонятно, какой из двух элементов активный — ведь они оба максимально выделяют друг друга.

На вашей нижней картинке второй элемент выглядит отключённым, недоступным. Визуально смысл передан неточно — ведь элемент всего лишь не в фокусе. А толстые линейки создают информационный шум.

Предлагаю избавиться от лишней графики, а контраст выделенного элемента сделать различимым — но не более того.


Я не вижу смысла во втором режиме: как правило, в автомобильных меню есть четыре кнопки-стрелки, кнопка «Окей» и «Выход». Этого должно быть достаточно, чтобы изменять значение слайдера горизонтальными стрелками сразу после его выбора вертикальными стрелками. Кнопка «Окей» подтверждала бы ввод, а «Выход» — отменяла.

Если второго режима не избежать (например, у автомобиля нет отдельных кнопок подтверждения и выхода), то предлагаю подсвечивать только там, где сейчас происходит выбор. Заодно представим, что плюс и минус — это кнопки, и выведем подсказки, только когда они активны:


P. S. Присылайте побольше таких вопросов — мы такие любим :-)


Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Макаренко
5 декабря 2017

Будет ли это работать в условиях использования автомобиля? Настройка может происходить в ожидании сигнала светофора или вообще в движении. Поэтому, вероятно, контраст должен быть сильнее. И человеку с не очень хорошим зрением, возможно, будет сложно быстро определить изменение параметров без бегунка сверху.

Илья Синельников
5 декабря 2017

Мне довелось два года возглавлять прокат машин на Гавайях, и я поездил на сотни разных машин от Хонды Цивика и Ниссана Алтима до Порше 911 Турбо и Теслы Х.  На десять машин: в одной — нормальный интерфейс, в одной — плохой, в восьми — ужасный.

Основная проблема — все интерфейсы перегружены деталями, плашками, рамками. Выглядят сложнее, чем есть на самом деле, — как будто в самолёт сел. На ходу хрен, что настроишь.

Если в приведённом варианте надо нажать Энтер, чтобы войти в настройку, я бы показывал выбиралку на весь экран, особенно если сделать интеллигентную анимацию перехода.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 7 1 3




Недавно всплыло

3 1 Правдивость 3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1