x
 
Андрей Большаков
5 декабря 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как выбрать формат для схемы метро? Когда делать горизонтальной, когда вертикальной? Может, надо DIN-пропорции соблюдать или ещё что-то.


В идеале формат определяется самой схемой: её проектируют из соображений читаемости и информативности, а уже потом подбирают подходящий формат.

Но если делать схему на бесконечном холсте, а потом вырезать прямоугольник вокруг, будет видно, что схема «ничего не знает» о своём формате.

По мере того, как схема обретает форму, имеет смысл определиться и с форматом. После этого к схеме уже стоит относиться не как к картинке в вакууме, а как к плакату, и думать о вёрстке соответствующим образом. Так схема сама начнёт приобретать форму прямоугольника.

Square fruit stuns Japanese shoppers

Помимо самой схемы, на формате может понадобиться заголовок, список линий и обозначений, указатель станций, режим работы, телефон транспортного ведомства — эти элементы помогут занять углы.

Сравните мои схемы московского метро 2013 и 2016 годов:

О правиле якорных объектов

Старая схема не имеет формата, а новая — имеет.

Мы пишем по горизонтали, и подписи, составляющие значительное содержание схемы, всё время стремятся сделать схему шире. Но вертикальные списки станций удобнее читать, поэтому концы линий лучше направить вертикально и подписать в столбик, даже если это сильно противоречит географии. Кроме того, вертикальный плакат всегда смотрится бодрее горизонтального.

Но это всё если мы свободны в выборе формата. О том, что делать, если среда накладывает ограничения  — в следующий раз.

О допустимых отступлениях о географии

Схема Минского метро

P. S. Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 1 Правдивость 4 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1