Илья Бирман |
Ранее: слои. Продолжим. ГеометрияЛинии маршрутов могут быть нарисованы географично: |
Лондон, 1921 |
Будапешт, 2015 |
Географичность не зависит от наличия слоя с картой — здесь нет даже Темзы, но схема географична |
Маршруты нарисованы прямо поверх слоя с картой города |
Линии могут строиться по правилам, определяющим допустимые углы и расстояния. Самое распространённое — кратность всех углов 45 градусам. Его ввёл в своей схеме Генри Бек. Сам набор правил и ограничений может называться «принципом»: |
Люксембург, 2015 |
Париж, 2016 |
Все углы кратны 18°. Дизайнер — Юг Церович. ВДЛ |
Углы кратны 30°, но строго вертикальные линии запрещены. Дизайнер — Костя Коновалов. Метромэп.фр |
На московской схеме Кольцевая линия идёт по кругу наперекор правилам построения других линий — это Какими бы ни были ограничения для линий, слой с улицами города |
София, около 2015 |
Минск, 2017 |
Улицы и парки следуют правилам построения линий |
Улицы следуют правилам построения линий, река делает вид, что течёт «свободно». Дизайнеры Илья Бирман, Иван Звягин, Константин Евстратенко |
Возможны промежуточные варианты: |
Барселона, 2014 |
|
Линии стараются идти под углами, кратными 45°, но иногда просто идут вдоль улиц города |
Квазигеографичная схема: всё искажено так, чтобы более эффективно использовать формат, но сохраняет узнаваемость |
Наконец, линии могут стремиться к |
Одесса (трамваи), 2017 |
Альмере (автобусы), Нидерланды, 2017 |
Линии нарисованы так, чтобы выглядело красиво. Дизайнер — Сергей Стеблина. Студия Лебедева |
Линии нарисованы по лекалам. |
Москва, 2013 |
Калининград (троллейбусы), 1990 |
Линиям разрешено состоять только из радиусов и дуг концентрических окружностей. Дизайнер — Максвелл Робертс |
Просто красивый центр. Палитра усиливает эффект от геометрии |
К геометрии, видимо, следует отнести и выбор ориентации схемы. Смотрите в следующих сериях: соответствие линий маршрутам, подробность и охват, комбинирование принципов. |