Илья Бирман |
Повысит привлекательность, да. Типичный руководитель российского города — мужик, выросший в Советском Союзе с представлениями об автомобиле как о наилучшем транспорте. Даже если он и думает об общественном транспорте, то скорее как о форме благотворительности: есть вот несчастные без машины, Пока представление такое, никакие доводы не помогут. В этой модели пользователи общественного транспорта — люди, которым больше нечем пользоваться. Зачем вешать людям удобную схему, если у них нет выбора? Разберутся в маршрутах и без схемы. Спросят у бабки на остановке, если что — она всю жизнь ездит, точно всё знает. Точно так же незачем ставить нормальные остановки, нанимать вежливых кондукторов, соблюдать расписание. Не нравится — ну шуруй пешком! Даже когда город сталкивается с проблемой перенасыщения личным транспортом, власти ещё несколько лет думают о расширении дорог, строительстве парковок, развязок и подземных переходов. Никакая статистика, никакой мировой опыт не открывают им глаза на то, что это только усугубляет проблему. Поэтому важнее всего «продавать» руководству не отдельную конкретную схему, а саму мысль о том, что общественный транспорт надо популяризовать и развивать. Пока в России до этой мысли дошли, кажется, только в Екатеринбурге и Москве. Правда, большая транспортная реформа в Екатеринбурге сорвалась Когда у властей появится хоть Наглядная и аккуратная схема — это символ, который уже своим видом как бы говорит пассажиру: «смотри, мы всё продумали, тут всё чётко работает». А запутанная и уродская схема говорит об обратном: «у нас всё ходит как попало, даже не надейся доехать куда тебе надо». Можете ещё показать мой |