x
 
КУС
30 сентября 2014

Как улучшить навигацию?



Сегодня мы объявляем очередной КУС — Конкурс уважаемых советчиков. Этот конкурс посвящён навигации в общественных местах.

Задание: придумать улучшения навигации в одном из мест недалеко от вашего дома. В торговом центре, в музее или в больнице.

Возьмите телефон с камерой и сходите на разведку. Сфотографируйте несколько проблемных, на ваш взгляд, мест. Покажите их на плане здания (лайфхак: сфотографируйте план эвакуации при пожаре). Покажите решения найденных проблем прямо на своих фотографиях и плане. Подумайте о навигации с точки зрения того, как человек ориентируется, его задачи, особенностей места.

В жюри Артём Горбунов, Николай Товеровский и я. Ответы принимаются в комментариях до вечера субботы. В воскресенье все работы, в которых полностью указаны имя и фамилия, будут опубликованы в этом совете. С этого момента новые работы могут появиться, но не будут участвовать в конкурсе.

Я отберу десять финалистов. Каждый из членов жюри поставит каждой работе оценку от 1 до 5 за идею, логику и эстетику. Подведение итогов — в следующий вторник.

Победитель получит приглашение на мой курс «Навигация в общественных местах», который пройдёт 25—29 октября 2014 года в Москве.

Итоги конкурса

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Петров
2 октября 2014

На фото — информационное табло главного железнодорожного вокзала Праги, первое на пути пассажира, приехавшего на метро, автобусе или вошедшего в вокзал со стороны основной автопарковки.

Пассажир наверняка знает время отправления поезда — это удобный ориентир для поиска на табло, время компактно и почти однозначно идентифицирует поезд. Во время подготовки к поездке пассажир неоднократно сталкивался именно со временем отправления. Сначала при выборе поезда, потом «мой поезд в 8:20», «мне надо выйти из дома в 7:40, потому что поезд в 8:20» и т. д. На исходном табло поезда упорядочены по времени отправления, но столбец с ним находится в конце, поэтому логика расстановки поездов прячется. Вероятно пассажир сначала найдет столбец со временем отправления, затем нужное время, а потом начнёт «выстраивать» строку в поисках остальной информации. Для удобства, время отправления выносим в начало таблицы.

Номер поезда понятен и привычен тем, кто связан с поездами профессионально, пассажиру не очень важно будет это поезд 976 или 706, лишь бы привёз куда надо. Номер поезда запоминать не очень удобно — это цифры, не связанные с жизнью пассажира, легче запомнить название поезда, если оно есть. Некоторые поезда называются Ландеком, Снежкой или Барбарой. Если пассажир «частолетающий», то он может манипулировать и номерами поездов и названиями, но таких пассажиров не много. Поэтому, от дублирующего названия не отказываемся, номер поезда выносим вперёд, но основную ставку на него не делаем.

Пассажир не всегда знает конечную станцию своего поезда. Например, при покупке билета из Праги в Дрезден, в бронировании написано Прага — Дрезден, через Кралупы, Усти-над-Лабем и т. д. Пассажир не узнает, что конечная станция Гамбург-Алтона, если не станет специально искать эту информацию. В исходном варианте промежуточные станции писались в столбце по одной и менялись по таймеру. Считаю промежуточный маршрут убирать нельзя, нужно писать весь, он не будет основным средством навигации, он будет опорой и поддержкой. «Так, 8:20… Вроде номер поезда совпадает. Да, точно мой, вот написано, что через Дрезден!», — подумает пассажир, глядя на табло.

Поезда в Праге не отличаются пунктуальностью, поэтому состояние критически важно. Опаздывающий пассажир может успеть на поезд, который опаздывает сильнее, или узнает, что спешить нет смысла, потому что поезд уже ушёл. Время отправления опаздывающего поезда менять не будем (время для нас — ориентир), а факт опоздания запишем. Опаздывающий поезд автоматически прилипнет к верху табло и будет хорошо заметен, а отправленные будут исчезать по мере отправления.

Я использовал для обозначения английское delayed, полагаю, что даже не говорящий по-английски чех поймёт, о чем речь, увидев время в минутах (не дай бог, часах). Для поездов в момент погрузки пассажиров я использовал международное и авиационное boarding, для прибывающих на погрузку можно писать arriving. Для пуристов можно заменить на чешский аналог и менять его на английский или немецкий по таймеру.

Красные квадратики. Я не понял что они значат. Решил, что «знаком опасности» надо отмечать поезда, которые отправятся в течение пяти минут. На остальные можно успеть без истерики, а на эти — надо бежааааааааать.

Группировка. На самом деле никакой группировки нет. Это просто экраны такие, на них только три строки влезает. Синяя подсветка, чёрная рамка экрана — слишком пёстро. Эту черезполосицу надо убрать, самый простой вариант — сделать фон чёрным. У меня есть великий соблазн оставить лишь по одному поезду на экран. В конце концов, рядом два табло, на каждом из них по 5 поездов — 10 поездов одномоментно. По-моему достаточно.

Вертикальная прографка. Если это «программные» линии, то они вредят, потому что не совпадают с истинными столбцами. Если прографка аппаратная, то убрать её не получится, а вот спрятать в чёрном фоне можно. Еще один довод в пользу чёрного.

В заголовке табло подписаны названия колонок на трех языках, вёрстка названий неудачна и хаотична. После переделки табло необходимость в названиях колонок вообще пропадает, вся информация считывается как одно предложение, поэтому я их убрал.

Табло расположено левее травелатора за которым начинается коридор-выход к платформам, но вокзал устроен так, что большинство пассажиров подходят к табло тоже слева, получается, что основная точка просмотра сильно смещается. Несущие колонны, само табло и пассажиры мешают разглядеть указатель к платформам, повешаный не очень удачно. Если сместить табло на один пролёт вправо, то опустив глаза от табло пассажир увидит нужный ему коридор и необходимость в указателе почти пропадёт, достаточно будет сделать огромные светящиеся номера платформ у выходов 4S, 7J, чтобы пассажир сразу понял куда надо идти.

На самой платформе я бы разместил «Схему поезда», как это делают французские железные дороги. Такие схемы позволяют избежать скопления пассажиров, ранвомерно распределяют их по перрону вблизи нужных вагонов и сокращают время посадки в поезд. На перроне размещают указатели “R”, “S”, “T” и т. д. По схеме поезда можно понять у какой буквы окажется нужный вагон. Старые диодные табло, уцелевшие на небольших вокзалах, показывают информацию чище и аккуратнее, без лишнего оформления и шума, я бы ориентировался на них.

Кирилл Медведев
3 октября 2014

Все материалы в Гугль-доках:
https://drive.google.com/…amp;usp=sharing (https://drive.google.com/folderview?id=0B2Anls2dxPBHeFFPMFlRVS1ZMk0&usp=sharing)

Константин Уланов
4 октября 2014

Улучшил навигацию в медицинском центре.

Жолдасбек Темиргалиев
4 октября 2014

Мои мысли по улучшению навигации в метро Алма-Аты.

Специально для жюри снял видео о поездке в метро:
https://www.youtube.com/watch?v=HuaQMe78QNM

Дмитрий Терентьев
4 октября 2014

В нашем городе год назад был построен торгово-развлекательный комплекс «Модный квартал». Он состоит из пяти этажей и подземной парковки. Связь между парковкой и этажами осуществляется с помощью двух лифтов и двух лестниц. Кроме того, между этажами построены эскалаторы.

Есть система навигации, которая состоит из стендов с планом, подвесных указателей и перечней магазинов возле каждого лифта и эскалатора.

Проблема, о которой я решил написать, в том, что посетители пользуются только одним лифтом, несмотря на то, что второй не менее удобен, выглядит точно также (не служебный и не грузовой) и почти всегда свободен.

Возможно, использование второго лифта затрудняет то, что на первом этаже вход в него находится в магазине «Эйч-энд-эм» (H&M), на третьем — в «М. Видео», а на четвёртом — в детском развлекательном центре.

В любом случае, сначала я написал бы объявление у первого лифта о том, что есть ещё один. Например, такое: «Вы можете воспользоваться другим лифтом. На этом этаже он находится в магазине М. Видео»

Во-вторых, стоит отметить сами лифты и сделать иконки на указателях более заметными (см. рис.)

Мария Комарова
4 октября 2014

У меня получилось много текста, и в Советах неудобно выкладывать много картинок. Поэтому вот ссылка на текст в Гугль-драйве:
https://docs.google.com/…Uezkvdk4lTnqnLry0F9H0JcQsqW_d87ZI0w/edit (https://docs.google.com/document/d/1ofSAW0zcUezkvdk4lTnqnLry0F9H0JcQsqW_d87ZI0w/edit#)

Что думаете?

Лев Южаков
4 октября 2014

Картинка в полном размере:
https://yadi.sk/i/clsVvZIJbpFcG

Егор Попов
4 октября 2014

В моём институте навигации нет вообще, хотя некоторые его корпуса похожи на лабиринты, и затеряться в них легко. Студентам надо помочь.

Мария Комарова
5 октября 2014

Дмитрий! У «Модного квартала» ещё есть проблема с тем, что когда выходишь из лифта на 4-м этаже, непонятно, как пройти в кинотеатр. И вы правы насчёт проблемы со вторым лифтом: сотрудники детского центра, в который можно попасть через этот лифт, жалуются, что про этот лифт никто не знает.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 2




Недавно всплыло

3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Невозможно собрать портфолио 1 О тексте как базовом элементе 6