x
 
КУС
29 сентября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Персональная навигация по зданиям


Сегодня мы объявляем очередной КУС — Конкурс уважаемых советчиков. Этот конкурс посвящён навигации в общественных местах.

Персональные электронные устройства играют всё большую роль в навигации. Они давно помогают ездить на машине, ходить по городу, пользоваться общественным транспортом. Постепенно научаются ориентироваться и внутри зданий.


Предлагаем вам придумать, как часы или телефон будут водить нас по магазинам. Откуда возьмётся информация о планах помещений? За счёт чего она будет обновляться? Откуда устройство будет знать, что именно я ищу? Как показать мне то, что я, может, и не ищу целенаправленно, но буду рад найти? Как тут будут задействованы соцсети? Какая роль останется у физических табличек?

В ответе должны быть картинки. Даже если ваш интерфейс вдруг не будет содержать экранов, представьте, что вам нужно рассказать о нём на сайте. Простыня текста-описания не подойдёт.

Подумайте о навигации с точки зрения того, как человек ориентируется, его задачи, особенностей места.

В жюри Артём Горбунов, Миша Нозик и я. Ответы принимаются в комментариях до вечера субботы. В воскресенье все работы, в которых полностью указаны имя и фамилия, будут опубликованы в этом совете. С этого момента новые работы могут появиться, но не будут участвовать в конкурсе.

Я отберу десять финалистов. Каждый из членов жюри поставит каждой работе оценку от 1 до 5 за идею, логику и эстетику. Подведение итогов — в следующий вторник.

Победитель получит приглашение на мой курс «Навигация в общественных местах», который пройдёт в этом году в Москве.

Итоги конкурса

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Камиль Миндубаев
3 октября 2015

На картинке мои идеи:

Саша Файзулин
3 октября 2015

Навигация в помещениях будет доступна с любого устройства, в котором есть карты. Обычно мы двигаем туда-сюда и меняем масштаб контента. А теперь сможем зумить ещё ближе, прямо в здания.

В эпловских картах при отдалении открывается красивый вид на звёзды и ночную планету. Аналогичным способом, при приближении к зданию, крыша исчезает, и открывается план помещения. Так же, как и в старых картах, работают маршруты, маркеры с магазинами, туалетами и витринами.

По умолчанию доступны популярные места. Например, Ватикан, Лувр, Диснейленд. Планы помещений пользователи добавляют сами. Будь-то директор торгового центра или владелец коттеджа.

В обычной навигации используются джи-пи-эс- и вайфай-станции. Внутри помещения включаются в дело устройства с блутусом. Это могут быть часы продавца, телефон магазина, ноутбук у стенда. Точность навигации через блутус около 2 м. Так легко можно узнать, где стоит банкомат «Альфы», в каком зале искать Айвазовского или как пройти в кондитерский отдел.

Наталия Хафизова
3 октября 2015

Очень актуальный конкурс!

Навигация в магазине будет осуществляться с помощью приложения, куда любой магазин сможет загрузить свою карту. Связь через вайфай или мобильную сеть. Местоположение посетителя определяется с помощью вайфая или куаркодов, расположенных на табличках навигации в здании. Информацию он сможет собирать из запросов, а также предусмотрено «Избранное», где человек сможет сохранить свои любимые и важные места.

Карта может иметь несколько вариантов просмотра, как в работе с картой при приближении увеличивается детализация, появляются названия магазинов, обозначение коммуникаций и т. д. На экране есть шапка с главными пунктами, выполнена в тёмном стиле, потому что карты чаще всего светлого цвета.

Экран с быстрой навигацией подскажет основные места. Человеку прокладывается путь на карте, может быть голосовая навигация. Магазины и коммуникации разделены.

В меню присутствует навигация по куаркоду, это поможет моментально считать местоположение, и загрузить ближайшие пункты. Фильтр по категориям товаров — убирает всё лишнее с карты и оставляет сортированные данные.

Находясь долго в здании, порой теряешь чувство времени и изменения погоды. Чтобы подготовить человека, есть показатель на текущий момент. Возможно, это даже повысит продажи ТЦ (вдруг посетитель побежит за зонтиком).

Покупатель сможет поделиться своим местоположением или предпочтениями в соцсетях с друзьями. Так же это может работать для нахождения друзей, которые есть в здании.

Михаил Богородский
3 октября 2015

Концепт системы виртуальной навигации. Система использует геолокацию, «дополненную реальность», распознавание образов.

В системе регистрируются организации: магазины, поликлиники, музеи, библиотеки, аэропорты и любые другие. После этого в нашу базу данных вносятся планы и схемы зданий, расположение объектов на них, информация о помещениях, объектах в них. Дальше мы оборудуем здание нашими маркерами и точка с виртуальной навигацией появляется на карте.

А теперь подробнее о том, как работает наша система.

Все организации и помещения, оборудованные нашей системой, нанесены на карту. Вы можете посмотреть, есть ли виртуальная навигация в магазине или музее, в который вы идёте. Также вы можете воспользоваться поиском по карте, чтобы найти другие заведения (не обязательно входящие в нашу систему — мы сотрудничаем с Гуглем).

С карты вы можете перейти к информации об объекте, посмотреть схемы здания, расположение магазинов внутри торгового центра, проход к регистрации в аэропорту или место экспозиции интересующий вас картины в музее.

Как работает геолокация в наших приложенииях?

Когда вы больше 5 минут находитесь в одном месте, оборудованном нашей системой, вам приходит уведомление на телефон или часы (рис. 1) о том, что тут вы можете использовать виртуальную навигацию.

Если вы откроете наше приложение в месте, где нет нашей системы, то вам откроется карта (рис. 2).

Если же это место будет оборудовано нашей системой, то запустится камера, и приложение начнет искать наши маркеры, чтобы определить ваше точное местоположение. Наши маркеры — это таблички с нашим логотипом и кодом из цифр и букв, которые быстро распознаются программой (рис. 3).

Для точного определения вашего расположения и направления в помещении, программе достаточно распознать два маркера. При этом если в поле зрения попадает несколько маркеров, находящихся на разных этажах, система их не перепутает, поскольку, скорее всего у них будет разный фон, но даже если фон будет одинаковый (или будет казаться таким из-за освещения) программа все равно поймёт по их взаимному положению в пространстве, что они находятся на разных уровнях (ведь на каждом этаже все наши маркеры находятся на одной высоте).

Например, вы находитесь на 2 этаже торгового центра и на камере вашего телефона вид с рисунка 4. Система распознаёт два маркера D3 и D4, определяет их взаимное расположение и соотносит с планом места, в котором вы находитесь (рис. 5). Кроме того, точно определяется ваше положение в пространстве (образуется система из трех точек: ваша камера плюс два маркера).

После этого, в программе включается режим виртуальной навигации (дополненная реальность). В этом режиме поверх картинки с камеры появляются управляющие элементы — ссылки на информацию об объектах, видимых на экране, поиск, кнопка для доступа к выбору стандартных точек (туалетов, лестниц, лифтов, выходов, пожарной сигнализации, огнетушителей и пр.).

На рисунке 6 примеры экранов приложения.

Кстати, если повернуть телефон в горизонтальное положение откроется схема того места, в котором вы находитесь (рис. 7).

В нашей системе с маркерами можно соотносить любую информацю. Например можно создавать виртуальные экскурсии по музеям — маркеру рядом с экспонатом будет соответствовать, например, аудиофайл с рассказом об этой картине или скульптуре. В поликлинике, проходя мимо кабинета, можно записаться к этому врачу, посмотреть график его приёма, а так же узнать, где и как сделать флюорографию. В магазине можно узнать, где лежит хлеб, где молоко, а где алкоголь. Или узнать о скидках и специальных акциях в этом отделе. Кроме того, система может выдавать подсказки в какой кассе сейчас меньше народу и указывать путь к этой кассе (это, правда, потребует установку дополнительного оборудовния для отслеживания потоков покупателй). В зоопарке система подскажет в какой стороне слон, тигр или медведь, а где можно перекусить (вам, а не тигру). На стадионе подскажет в какой стороне ваш сектор. В кинотеатре — зал, а в зале, где ваше место. В театре можно прочитать программку к спектаклю, а также узнать, где буфет.

Кроме того, из любого места вы можете отправить в социальные сети или мессенджер ссылку на интересное место или информацию о нём из нашей системы. Например можно отправить смс со ссылкой на информацию о скидках в отделе постельного белья своей жене.

Также вы можете сделать фотографию и привязать её к маркеру. Такие фотографии будут видны на карте, на нашем сайте.

Сергей Хабаров
3 октября 2015

Задача сделать навигацию в торговом центре для мобильных устройств разрослась в самый настоящий поисковик по товарам в офлайне.

Ильдар Хазиев
3 октября 2015

Мои соображения:

Паша Омелёхин
3 октября 2015

Картинка:

Илья Сидорчик
3 октября 2015

Предлагаю сделать для навигации в магазинах сайт, в котором собраны все планы помещений. Сайт удобнее приложения на телефоне: не надо скачивать.

Будущий покупатель приходит в магазин и заходит с телефона на сайт. Сайт определяет, в каком магазине находится покупатель, и открывает план помещения с поисковиком.

Сайт показывает маршрут — покупатель идёт по нему. Таблички в магазине помогают сориентироваться.

Люди приходят в супермаркет со списком продуктов. Каждый продукт искать неудобно, поэтому сайт предлагает сфотографировать список и по нему составляет маршрут покупателя.

Набросок:

Владимир Обризан
3 октября 2015

Предлагается прототип мобильной программы, которая ответит на вопрос «Как пройти к магазину „Адидас“?» с помощью последовательных текстовых и графических подсказок. Сравните с подсказками, которые дают нам люди: «Дойди туда-то, там увидишь то-то, дальше иди до того-то, там увидишь, что искал».

Анатолий Микалюк
3 октября 2015

Сервис полезен и покупателям, и магазинам. На иллюстрации приложение для пользователей:

Булат Хазиев
3 октября 2015

Навигация в магазине с помощью Гугль-очков. Гугль создает планы помещений магазинов, а магазины, в свою очередь, используют эту платформу для продвижения своих товаров. Рекламные предложения создаются с учётом вашего местоположения и интересов. Также можно выбирать магазины или товары учитывая оценки ваших друзей.

Мария Комарова
3 октября 2015

Самое важное — не описать прекрасное будущее, а составить реалистичный план, как в это прекрасное будущее попасть из нашего настоящего. Вот мой вариант:

1. В торгово-развлекательных комплексах всегда есть схемы помещений, они должны стать экранами («делаем статическое динамическим»). Интерфейс администратора выглядит так: список арендаторов (из ЦРМ) и схема помещений (из автокада), драг-энд-дропом перетаскиваешь — и всё. Интерфейс — в браузере, данные хранятся на сервере разработчика.

Польза: ТРК избавляется от возни с печатью и монтажом схем при смене арендаторов — продавец может доказать экономическую целесообразность покупки. ТРК клиента выглядит круче конкурентов — продавцу легко устраивать эффектные демонстрации, легко продавать. ТРК может отображать скидки и акции прямо на схеме.

Захватили часть рынка, закрепляемся в смежных сегментах:

2. Из этого административного интерфейса данные автоматически могут передаваться в юридические документы (договоры аренды, принял / сдал помещение, ответственный за пожарную безопасность), систему контроля доступа в помещения, на сайт, в систему учёта скидок и акций. Сама интерактивная схема на этом этапе уже необязательна.

Польза: ТРК избавляется от проблемы целостности данных; продавец делает продукт дешёвым, в идеале — бесплатным, а значит и доступным, и получает шанс превратить продукт в стандарт де-факто.

3. Если в ТРК установлена такая интерактивная схема или её административная часть, то самая сложная задача — сбор и поддержание данных в актуальном состоянии — уже решена, нужно только интегрировать эти данные с существующими навигационными сервисами (Гугль-карты, Яндекс-карты, 2гис, карты Эпла).

Польза: ТРК из глобальных навигационных сервисов может брать данные о пользователе, например, историю запросов. Если Вася на прошлой неделе искал ботинки, а Петя две недели назад — парикмахерскую, показываем Васе крем для обуви, Пете — скидку на новую стрижку. ТРК без дополнительных затрат может общаться с посетителями через готовый привычный интерфейс, пользователю не нужно нигде дополнительно регистрироваться или устанавливать ещё одно приложение. ТРК знает, кто, когда и где находится — можно интегрировать продукт с программами лояльности (пришел 10 раз до обеда, ушёл позже всех, прошёл по всем этажам, потратил больше 3000 рублей за неделю, посмотрел все комедии за год — получи бонус). ТРК может получить доступ к плану покупок в обмен на бонус.

4. Можно интегрировать с соцсетями так: «Петя, разреши нам рассказать, что ты у нас подстригаешься — дадим бонус», «Вася, здесь на втором этаже постоянно подстригается Петя».

5. Система будет обрабатывать гигантский объём данных, можно его анализировать, выискивать паттерны, пытаться предугадать поведение пользователя в будущем.

6. Основным интерфейсом должен быть не дисплей, а что-то вроде пояса с несколькими вибромоторчиками (http://www.noz.de/…gurtel-zum-erfuhlen-der-himmelsrichtung (http://www.noz.de/lokales/osnabrueck/artikel/377276/universitat-osnabruck-entwickelt-gurtel-zum-erfuhlen-der-himmelsrichtung) ), который может показывать направление и расстояние «дисплея нет, а функция его выполняется». В упрощенном случае — вибрация на телефоне может интенсивностью подсказывать правильное направление.

7. Если будут распространены очки типа гугловских, навигационные подсказки должны отображаться не где попало, а поверх физических указателей.

Максим Довгань
3 октября 2015

Изначально хотелось бы вкратце сказать об актуальности навигации в помещениях и о том, как предоставить покупателям услуги, на основе их местоположения и предпочтения. Здания становятся более объёмными и сложными по структуре, ориентироваться в таких помещениях могут лишь те, кто часто посещают такие здания. Благодаря сервисам indoor-навигации можно легко и быстро найти экспонат в музее (отобразится его описание на экране ваших часов или телефона), найти отдел и полку с необходимыми товарами. Не обойдется также без маркетинговых инструментов: проходя мимо магазина, человек может сразу узнать о проводимых для товаров скидках / акциях / мероприятиях, получив моментально всплывающее сообщение на экране телефона или часов. Я бы остановился на технологии айбикон, т. к. ГПС плохо работает в помещении.

1. Вопрос: Откуда возьмётся информация о планах помещений? Ответ: В этом заинтересованы в первую очередь покупатели и владельцы магазинов. Можно было бы провести аналогию с успехом сервисов OpenStreetMap и MAPS.ME. Любой человек сможет внести правки на сайте-редакторе карт.

2. Вопрос: За счёт чего она будет обновляться? Ответ: В обновлении заинтересованы владельцы торгового центра, хозяева бизнеса и магазинов, и конечно же покупатели. Но последнее решение об опубликовании принимает владелец центра или поручает модерацию своему человеку, с целью защиты карт от злоумышленников. Владелец торгового центра должен обеспечить все магазины биконами.

3. Вопрос: Откуда устройство будет знать, что именно я ищу? Ответ: С помощью поиска в первую очередь, а так же интеграции с туду-листами и интересами в соцсетях.

4. Вопрос: Как показать мне то, что я, может, и не ищу целенаправленно, но буду рад найти? Ответ: Логично было бы учитывать информацию об истории прошлых покупок и часто посещаемых мест, а так же выгружать информацию из социальных сетей (лайки, подписки и т. д.).

5. Вопрос: Как тут будут задействованы соцсети? Ответ: К примеру, приложению необходимо подгрузить лайки из фейсбука, отсеять все ненужные и оставить группы-магазины. Из этих групп отфильтровать ключевые фразы, даты и на основе этого создать список релевантных товаров.

6. Вопрос: Какая роль останется у физических табличек? Ответ: На физических табличках нужно разметить рекламу этого навигационного сервиса, чтобы привлечь аудиторию.

Дмитрий Константинов
3 октября 2015

Представил, какой сервис помог бы покупателям совершать покупки.

Родион Сорокин
3 октября 2015

Если не считать поход в магазин самоцелью, а основной задачей считать приобретение товаров и услуг, то частично эта задача решается без похода в магазин. Так регулярные и триггерные покупки могут совершаться с минимальным участием человека — достаточно вовремя подтвердить предлагаемый заказ. Для повторных покупок подойдут интернет-заказы.

Таким образом, необходимость идти в магазин будет только в случаях:
— когда товар нужен срочно или когда сложно запланировать своё местонахождение на момент доставки;
— когда ценность приобретения не только в свойствах товара, но и в процессе его выбора и покупки — эмоциональная составляющая шоппинга;
— чтобы забрать товар, приобретённый онлайн.

Из-за того, что изменяются потребности покупателей, изменятся и сами магазины:
RFID-метки заменят штрих-коды как отраслевой стандарт и магазин сможет отслеживать расположение и перемещение товаров в режиме реального времени; это станет толчком для «интернета вещей»;
— маячки айбикон позволят любым цифровым устройствам понимать контекст места, где они находятся;
— интерактивные экраны покажут покупателям информацию о товарах в нужном контексте; это позволит быстрее принимать решение о покупке;
— кассы исчезнут: оплата будет происходить в момент выхода покупателя из магазина.

Учитывая эти изменения, задачу навигации в магазинах нужно решать не только с помощью персональных устройств, но и с помощью деперсонализированных — киосков, медиа-экранов, датчиков.

Задача поиска товара в магазине решается с помощью интерактивных киосков или мобильного приложения. Киоски предоставляют цифровой контент даже тем, у кого нет с собой смартфона. Они могут показывать расширенную информацию о товарах, учитывать остатки товаров в конкретном магазине.

Мобильное приложение будет оставаться мостиком между физическим и интернет-магазином. Покупатель может начать подбор товара на компьютере, продолжить на мобильном устройстве и завершить покупку в ближайшем магазине. Приложение может менять свою функциональность, когда пользователь его открывает в магазине, так как задачи у него меняются. Например, зная историю просмотра сайта, во время посещения магазина приложение может рекомендовать релевантные товары, доступные к продаже именно в этом магазине.

При использовании навигации по магазину расположение покупателя определяется с помощью маячков айбикон и передаётся в приложение. Информация о размещении товаров поступает от RFID-меток в систему складского учёта и через АПИ доступна приложению.

Физические таблички будут продолжать выполнять свою роль, пока стоимость их изготовления и актуализации будет ниже, чем стоимость покупки дисплеев. Но у использования дисплеев для навигации в магазине есть значительные преимущества — они могут отображать контекстуальную информацию в зависимости:
— от времени суток,
— погоды,
— наличия тех или иных товаров в магазине,
— количества покупателей в магазине или определённом отделе,
— экстренных ситуаций: все экраны могут сообща направлять посетителей к выходу, что гораздо эффективнее, чем только маленькая табличка «Выход» над дверью.

Глеб Кемарский
4 октября 2015

Магазины экспериментируют с размещением товаров на полках и расстановкой товарных рядов. Перепланировки и пристройки меняют очертания самого магазина. Поэтому идеальная схема создаст и отредактирует сама себя, не дожидаясь, пока у администрации дойдут до этого руки.

Интересно посмотреть на магазин как на сеть тропинок, которые люди протаптывают за день. Мобильники покупателей и сканеры сотрудников сообщают компьютеру свои координаты, и тот составляет среднестатистический узор маршрутов. Этот узор можно считать актуальной схемой магазина.

Если покупатели отмечают момент, когда находят товар, то со временем система рассчитает, на каком месте какой тропинки что лежит.

Для этого объединяем в мобильном приложении сбор статистики, навигацию и список покупок. Если приложение знает, где найти товар из списка, оно показывает его на схеме магазина. Если известно, что товара нет, он окрасится в серый цвет и переместится в хвост списка.

Список возглавит ближайший или приоритетный товар, это зависит от настроек пользователя. По мере приближения к покупке карта увеличивает масштаб, а гид подсказывает повороты и расстояния. Пользователь видит весь список и может поменять предмет охоты. В списке достаточно обобщенных названий («колбаса», «чай», «печенье»), но рядом с покупкой нужны фото и подробности, чтобы быстрее её разыскать.

Система запоминает, где покупатель нашёл товар, где сфотографировал ценник на память и где сотрудник проверял товары сканером. Из всего этого скалдывается карта товаров в магазине.

Если покупка не нашлась, система сообщит менеджеру, что пора везти пополнение со склада или отправлять консультанта на помощь покупателю.

Святослав Фёдоров
4 октября 2015

Сорри, не успел закончить, почему-то запомнилось, что дедлайн в воскресенье вечером, хотел закончить, но как увидел, что был в субботу — решил отправить как есть, чего добру пропадать:

Александр Шешотов
4 октября 2015

Всем привет. В решении задачи я пытался персонализировать навигацию и помочь в совершении покупок.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 2




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Экран ожидания в поликлинике 6 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2