Илья Бирман |
Есть в Москве станции с общим названием на двух линиях. На официальной схеме их изображают так же, как станции с двойными названиями — двумя кружками с переходом. Сравните переходы на фрагменте кольцевой линии: Считать, например, «Октябрьскую» «двумя станциями» просто Несоответствие количества станций и подписей затрудняет чтение. Я применяю железобетонный принцип «один кружок — одно название»: Такой дизайн не только исключает путаницу, но и упрощает схему графически. Остаётся вопрос с выбором цвета кружка таких станций. Чёрный будет слишком выделяться на схеме. Если взять, скажем, средний цвет, получается грязно. Если выбрать цвет одной из проходящих через кружок линий, то у многих пассажиров возникнет вопрос «почему именно этот». Поэтому я аккуратно закрашиваю фрагменты кружка обоими цветами. В прошлом совете я написал, что пеньки малопригодны для пересадок. Но есть особый случай, когда линии проходят общий участок «пучком»: |
|
Из расположения жёлтой и зелёной линий очевидно, что на любой из остановок общего участка можно пересесть. По гайдлайнам лондонских схем в таких случаях кружки рисуют только там, где с пучком пересекаются ещё Именно так, с отступом, на моей схеме обозначены Смоленские: Теперь должно стать понятно, откуда взялось такое обозначение Киевской. Мало того, что там проходит три линии, так две из них ещё и должны пройти параллельно. Но склеить их в пучок нельзя — покажется, что на Смоленской есть переход: Для того, чтобы не вводить лишних изгибов на синей и голубой линиях, я использовал на Киевской капсулу. |
|