x
 
Евгений Кот
2 августа 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, а расскажите про процесс разработки схемы метро. Какие решения были приняты, какими рассуждениями руководствовались.

Например, очень интересно, почему пересадки именно такие. И какова логика расположения паровозиков у станций — выходов к вокзалам.

(Часть вторая)


Есть в Москве станции с общим названием на двух линиях. На официальной схеме их изображают так же, как станции с двойными названиями — двумя кружками с переходом. Сравните переходы на фрагменте кольцевой линии:



Считать, например, «Октябрьскую» «двумя станциями» просто из-за того, что там проходит две линии — такой же абсурд, как считать одну автобусную остановку двумя просто из-за того, что там проходит два разных автобуса. Пассажир, не знакомый с шизоидными особенностями московской метронимики, или будет искать недостающее второе название около этих станций, или не поймёт, что за «Серпуховская» висит в воздухе. Две подписи на три станции, как в случае с «Третьяковской», вызывают ещё большее недоумение.

Несоответствие количества станций и подписей затрудняет чтение.

Я применяю железобетонный принцип «один кружок — одно название»:



Такой дизайн не только исключает путаницу, но и упрощает схему графически.

Остаётся вопрос с выбором цвета кружка таких станций. Чёрный будет слишком выделяться на схеме. Если взять, скажем, средний цвет, получается грязно. Если выбрать цвет одной из проходящих через кружок линий, то у многих пассажиров возникнет вопрос «почему именно этот». Поэтому я аккуратно закрашиваю фрагменты кружка обоими цветами.

В прошлом совете я написал, что пеньки малопригодны для пересадок. Но есть особый случай, когда линии проходят общий участок «пучком»:



Об обозначении станций

Из расположения жёлтой и зелёной линий очевидно, что на любой из остановок общего участка можно пересесть. По гайдлайнам лондонских схем в таких случаях кружки рисуют только там, где с пучком пересекаются ещё какие-то линии. Даже если кто-то не сообразит, что можно пересесть на «Темпле» (справа), на отрезке достаточно станций с кружками, чтобы пересесть. А на «Глостер-роуд» (слева) можно пересесть между жёлтой и зелёной линиями, но нельзя пересесть на синюю — она отделена расстоянием.

Именно так, с отступом, на моей схеме обозначены Смоленские:



Теперь должно стать понятно, откуда взялось такое обозначение Киевской. Мало того, что там проходит три линии, так две из них ещё и должны пройти параллельно. Но склеить их в пучок нельзя — покажется, что на Смоленской есть переход:



Для того, чтобы не вводить лишних изгибов на синей и голубой линиях, я использовал на Киевской капсулу.

Дизайн-стандарты «Транспорт-фор-Лондон»

Продолжение

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Калашников
2 августа 2016

Очень спорное решение насчёт кольцевых станций. Сравнение с автобусной остановкой некорректно, т. к. там не просто проходят разные линии, там физически две разных станции, точно так же, как и в других местах, где у вас нарисовано два склеенных кружка, просто они имеют одинаковое название.

Выходит, одну и ту же сущность (две физические станции) вы изображаете по-разному на одной схеме.

Дмитрий Мяженка
6 августа 2016

Считается что карта Лондонского метро без изменений используется лет сто уже, есть даже фото старой карты, сделанной втихаря в музее рекламы. Но стоит отметить что карта картой, но решает навигация вокруг и в метро. Так к примеру лондонское метро оставило неизгладимо-ужасные впечатления особенно на фоне цены за проезд и того факта что некоторые объединенные станции оказывались не вместе. Т. е. приходилось выйти и зайти, заплатив дважды.

Лучшим в плане навигации метро для меня лично остается метро Барселоны. Заблудиться в нем просто невозможно, следуя простому 100% работающему алгоритму. В любом месте, где у тебя есть выбор куда пойти — у тебя всегда будет указатель, который поможет разобраться. Такое ощущение что эту систему даже тестировали, ни разу не было разночтений за все время пребывания. В Лондоне же как только тебе кажется что ты разобрался, ты сталкиваешься с неприятной ситуацией. То поезда отменили, то станции не объединены, то правила по которым если ты зашёл и там же вышел, у тебя снимут как за пять поездок, турист-френдли :-)

Метро ещё пол-беды, а вот городские железные дороги помогут вспомнить все забытые маты.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2