|
Саша Сергеев
28 сентября 2009
|
Дорожное строительство сложно само по себе и требует больших денег. Оно также требует анализа больших объемов данных, отвечая на вопросы «не лучше ли вкладываться в общественный транспорт», «не испортит ли это и без того сложную ситуацию с экологией», «не вызовет ли строительство/расширение дороги ещё большего желания людей переселиться ближе к этой дороге».
Подобный проект у меня сейчас перед глазами — расширение одного из главных шоссе Нью-Гемпшира на участке 20 миль (32 км по территории испещрённой напичкаными гранитом холмами). www.rebuildingi93.com — это сайт, куда стекается большая часть информации о проекте, начиная со времени его утверждения.
Конкурирующий проект о строительстве участка ж. д. примерно такой же протяжённости (модернизирующий старую однопутную дорогу) был отвергнут как неперспективный по окупаемости экономистами штата.
До сих пор разгараются споры между двумя лагерями «тех кто за ж. д.» и «тех кто за расширение шоссе». В спор ещё вмешиваются экологи и противники увеличения населения штата ещё большими темпами. Всё общение разных сторон и попытки повлиять на общественное мнение происходят, большей частью, через статьи в газетах, меньшей частью через городские советы (куда могут придти все желающие).
Никто пока не смог предоставить независимого красивого «мегаграфика», без изъянов и полуправды, доказывающего правоту какой-либо стороны. Больше всего потому, что такой объём данных очень сложно представить непредвзято.
Сразу вспоминается Тафти со своими расследованиями про челноки Челенджер и Коламбия. Он же с примерами про Галилея, который не пытался показать полуправду, а просто все данные, которые только мог получить своими наблюдениями.
Но доступ к данным есть для всех. Если достаточно захотеть, можно разбираться и копаться, можно высказать свои мысли, написав в газету.
В российских же городах, доступ к данным очень ограничен, журналисты питаются обрывками «да, будем строить четвёртое кольцо» или «нет денег в бюджете, будем строить частями»… И т. п. Откуда, почему и как принимаются такие решения — никому неизвестно.
Я, конечно, сильно отвлёкся от темы обсуждения объездных путей в Москве, но на мой взгляд, даже пробки можно было бы анализировать публично, будь у чиновников желание слушать людей. Опять же, с подобными данными работа журналистов была бы более интересной, а не заключалась бы в приукрашении совершенно ненужных никому новостей о личных встречах высокого руководства с послами или дождях в каких нибудь далёких странах.
|
|
|
|