x
 
Павел Вакуненко
25 сентября 2012

У нас в интернет-магазине есть форма заказа. Подскажите, как её можно упростить, чтобы не потерялась её функциональность? Поля и радиокнопки блокируются в зависимости от выбора пользователя, чтобы не заставлять его набирать ненужное и не подписывать «не обязательно».



Даже если просто поставить ровно и аккуратно то, что есть у вас, получится в два раза проще:

Теперь смотрите, сколько у вас лишних слов:

Уберём их (заодно переименуем поля, упорядочим радиокнопки):

Зачем показывать выбор способа оплаты, если при выбранной доставке он только один? Уберём, заодно увеличим в два раза кнопку и поставим её на плашку:

    По смыслу остались замечания:
  • непонятно, что покупаем;
  • нигде не объяснено, зачем у меня спрашивают почту и телефон;
  • самовывоз почему-то отнесён к способам доставки (хотя по факту является отсутствием доставки).

Хочется всё перерисовать начисто, учтя эти проблемы (заодно победим мелкость и мыльность):

Дальше можно убрать имя и фамилию (зачем они, например, если я сам приеду за товаром?). Пускай они появляются в традиционной адресной группе «Куда + Кому» только при выборе доставки. Почту и телефон можно объединить в одно поле. Индекс можно определять автоматически.

Тогда исходное состояние формы будет совсем простое:

А может, эта форма и вообще не нужна :-)

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Никита Прокудин
25 сентября 2012

Чтобы не сбивать пользователя с толку в форме доставки двумя цифрами,
я бы оставил активным только одно поле, вот так:

Андрей Бушмакин
25 сентября 2012

Никита, не соглашусь. Всё-таки покупатель визуально представляет и без лишних действий, что доставка курьером дешевле на 50 рублей. Не нужно прокликивать радиобаттоны, дабы узнать разницу.

Роман Рыбальченко
25 сентября 2012

Упрощение сделало форму короче и меньше, это безусловно. Но создало и кучу проблем интернет-магазину:
1) неструктурированные данные в базе (адрес / телефон). Прощай, директ-мейл или привет, программисты, будем писать регулярное выражение, чтобы выцепить почту в данном заполнении;
2) появилась возможность не оставлять телефон, что критично для современного уровня развития электронной коммерции в СНГ.

Андрей Щербатых
25 сентября 2012

Если у вас будет «огромная телега» на 10-15 позиций (есть магазины, у которых типовая корзина большая), то тогда делить нужно на два экрана. В первом («корзине») просматриваем, чего накидали, что-то удаляем, проверяем опции товаров, размерности, цвета и т. д., добрасываем рекомендации. Важно, чтобы стоимость доставки считалась уже на первом экране, чтобы там была итоговая цифра.

Я бы поставил рядом с галочкой «доставить заказ» интервал стоимости доставки (типа «100-200 рублей»). Стоимость доставки — важный критерий, на основании которого принимается решение о пользовании им. Скорее всего магазину выгодно доставлять заказы (чтобы загрузить курьеров, в этом деле очень важна минималка), поэтому галочку стоит наверное по дефолту нажать. Текст на галочке лучше сделать «Доставьте мне заказ» и с формулировкой серого блока про самовывоз поработать, добавить ссылку на карту.

При самовывозе ФИО нужны для идентификации покупателя по паспорту. Уплочено же.

На плашке кнопки способы оплаты нужно дублировать логотипами.

Объединение полей соблазнительно, но есть контраргументы:
1) в случае доставки обязательно нужен именно телефон, чтобы курьер долбал клиента, где он ходит;
2) многие сознательные магазины хотят иметь именно имейл, чтобы рассылкой дожать клиента совершить ещё покупочку;
3) в таком поле нельзя указать и то, и то (ну как бы можно, но никто не будет этого делать, и такое поле поддаётся усложненной автоматической обработке);
4) телефон также нужен для рассылки смсок со статусом заказа;
5) по имейлу можно пригласить человека в соцсеть и там его сконвертить ещё раз в покупателя.

Иван Дегтяренко
25 сентября 2012

Это тот случай, когда в битве между логичностью и привычкой побеждает привычка. «Самовывоз» — понятная всем модель. Галка «Доставить заказ» как минимум поднимет не одну бровь.

Андрей Столешников
26 сентября 2012

1. Я бы не стал отделять самовывоз от доставки. Вполне логично объединить их в один блок, а не разбрасывать по форме. Гораздо лучше решать один вопрос в одном месте, а не догадываться о способах доставки самостоятельно.

2. Галка «доставить» действительно вызывает недоумение. И возникает вполне резонный ответ: «Нет, что вы! Пусть у вас полежит.»

3. Опять же, я не стал бы убирать пояснение про электронные деньги — очень многие люди могут просто не понять, что можно оплатить через терминал, например, или кредитной картой. У вас же в получившейся форме есть только Я.Д и Вебмани.

4. Во многих магазинах имя и фамилия являются идентификаторами твоего заказа. Позвонил, назвался и тебе сообщили статус. Это гораздо удобнее, чем называть бездушный набор цифр.

5. Телефон нужен, потому что почти всегда идёт устное подтверждение заказа у оператора магазина. Это данность.

Вы подошли к проблеме исключительно с дизайнерской (упрощение ради упрощения) стороны, но совсем забыли про нужны владельцев магазина и про реальное удобство покупателей.

Александр Дебкалюк
4 октября 2012

Решение о самовывозе или доставке часто зависит от того, где находится склад (магазин). Важно показать адрес точки самовывоза, график работы и данные о том, когда там появится товар, чтобы зря не приехать заранее. Также важно знать, что нужно предъявить или сказать, чтобы получить товар на месте.

Вообще, нюансов так много, что проще не брать и улучшать популярные формы покупки, а подойти к процессу с нуля, отталкиваясь от отечественных реалий (оплата наличными чаще чем картой) и самых популярных сценариев.

Могу предположить, что доставка значительно популярнее самовывоза, потому не предлагать её по умолчанию — ошибочный путь.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 10 3 5




Недавно всплыло

1 3 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 1