x
 
Антон Иванов
3 марта 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Вопрос про дизайн турникетов.

Перед турникетами метро Гонконга выстраиваются очереди. Причина — турникет длинный, около полутора-двух метров, и каждый человек ждёт, пока предыдущий человек полностью выйдет за пределы турникета. Только после этого он прикладывает свой проездной и заходит сам. В итоге каждый пассажир проводит 2-3 секунды в ожидании перед турникетом. Десять человек — и очередь на вход уже полминуты.

На самом деле турникеты умные и асинхронные — можно приложить хоть десять проездных, а потом запустить десять человек. Турникет ведет счёт правильно, никогда не ударяет по ногам, и можно заходить вплотную за предыдущим пассажиром.

Как бы вы наглядно сообщили пассажирам, что ждать у турникета не нужно?


Если не пускаться в глубокие рассуждения о бестурникетном будущем, то я бы для начала предложил проверить лобовое решение — сказать словами:

О маршрутных указателях и транспорте будущего

Приглашаю уважаемых советчиков улучшить формулировку.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Филипп Лях
3 марта 2015

Если турникет длинный, нужно два индикатора — один у места считывания билета, другой у препятствия. Первый работает на подходящих пассажиров и «обнуляется» очень быстро, второй рассчитан на тех, кто уже приложил билет, и горит зелёным, пока человек не пройдёт препятствие.

Когда человек подходит и видит что турникет готов к приему следующего билета (по первому индикатору) ему пофиг — прошёл впереди человек, или ещё нет. Второй индикатор нужен для того, чтобы человек, приложивший билет, знал что турникет его пропустит.

Андрей Пономарёв
3 марта 2015

В часы пик запускать в толпу специальных пассажиров, которые будут вставать друг за другом к одному турникету, и проходить его «как правильно». Остальные подхватят со временем.

Табличка тоже нужна, конечно. Лучше с анимацией, но за неимением: It is faster to pass turnstile right after person before you.

Евгений Говорухин
3 марта 2015

На картинке турникеты как в бизнес-центрах, с крутящейся палкой, конечно же такие не бьют по ногам, но есть и другие, со шторками (http://traveltochina.ru/gonkong/sovetyi-turistu/metro.html). Через палку проходить сложнее (дольше), чем через шторки.

Проблему, что человек не сразу прикладывает проездной надо решать индикацией на том месте, куда прикладывается проездной. Приложил проездной — зелёное, убрал — красное. Между прикладыванием двух билетов в любом случае будет какой-то интервал. Когда пассажир видит, что его билет озеленил лампочку, он смело пойдет вперед.

Этот принцип работает в московском метро в бьющих по ногам турникетах. Люди ориентируются не по пассажиру перед ними, а по индикации. Поэтому у таких турникетов пропускная способность выше, чем в новых прозрачно-шторочных.

Прозрачно-шторочные раздражают тем, что нужно дожидаться, пока они закроются за предыдущим пассажиром. Пока идёт первый, можно позволить провалидироваться следующему и сразу же проходить. Если за время пути до шторок никто ещё не провалидировался — они начнут закрываться. Турникет не простаивает.

Интересно, как разрешается в длинных турникетах метро Гонконга ситуация, когда следующий платит за зайца перед ним.

Алексей Сальников
3 марта 2015

Здорово продублировать информацию непосредственно в месте, где сосредоточено внимание пассажира (или вовсе сместить её туда). То есть на самом турникете около считывающего магнита. На большой вывеске есть риск не заметить сообщение. Например, для пассажиров, часто пользующихся метро в пределах тех или иных станций — они ориентируются по памяти и контакт с навигацией у них уменьшается. А стоппер на турникете пропустить сложнее.

Сергей Конаков
3 марта 2015

Кто хочет посмотреть на такую очередь вживую в Москве — в 18:00 каждый день на «Новых Черёмушках». Можно даже попробовать табличку над толпой подержать.

Максим Наглый
4 марта 2015

Есть риск, что люди будут избегать тесного контакта с незнакомыми людьми. Торопить человека, который платит деньги за проезд — дурно выглядит. А что делать с теми, кто забыл достать проездной и тупит перед турникетом? Их могут и затоптать.

Больше турникетов и всё тут, нет очереди, да это дороже.

Александр Смердов
4 марта 2015

В Петербурге такая же «проблема» иногда актуальна. Турникеты, вероятно, покороче, чем изображенные, но ненужные задержки всё равно возникают. Следующий пассажир ждёт даже после фактического поворота вертушки, до полного выхода предыдущего пассажира за пределы турникета.

Мне кажется, помогла бы какая-нибудь анимация в области, приглашающей приложить билет к считывающему устройству. Анимация должна нести смысл «обработка запроса → всё готово → следующий» и должна быть видна следующему пассажиру, и при этом не стопорить самого входящего. Конечно, такие вещи придется тестировать. Например, при прикладывании билета к кружочку, он мог бы за долю секунды заполниться кольцевым прогресс-баром, а потом погаснуть. А где-то впереди, по ходу движения, при этом загорится зелёный сигнал. Погасание прогресс-бара будет сигналом к тому, что турникет готов к приёму следующего пассажира. А текущий, в этот момент, на зону прикладывания билета уже не смотрит, а борется с вертушкой.

Отдельно замечу, что на фото индикаторы прохода и запрета расположены максимально неудобно для пользователей турникета. Зато хорошо видны невысоким детям и собакам.

Андрей Митрошин
10 марта 2015

Там, где прикладывается карточка, две загорающиеся кнопки. Жёлтая Next и зелёная Go. Задержка в 1 секунду.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 2




Недавно всплыло

О тексте как базовом элементе 6 1 1 Невозможно собрать портфолио 1