x
 
Георгий Купцов
7 июля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Какие отступления от географической реальности допустимы на транспортных схемах? Вторая часть


В прошлой части мы выяснили, что искажения на картах и схемах неизбежны, и для разных задач предпочтительны те или иные. К искажениям ещё вернёмся, а сегодня поговорим о содержании.

Какие свойства местности отражать на карте?


Физическая карта показывает рельеф, называет океаны, впадины, равнины, горы. На политической карте суша поделена между государствами. Карта полезных ископаемых засыпана обозначениями месторождений.

И нельзя сказать, что физическая карта в большей степени показывает «реальность», чем, скажем, атлас железных дорог. Реальность для человека — это то, что полезно ему в его задаче.

Физико-географический атлас мира (1964)

Здесь вообще изображена история застройки Амстердама, и это тоже реальность (красные — самые старые дома, синие — самые новые):

Возраст зданий в Нидерландах

Хороший картограф примиряет на карте самые разные данные:


На этой карте есть рельеф, границы областей, автомобильные и железные дороги, названия населённых пунктов, водоёмов, горных хребтов, отметки высот, параллели и меридианы.

Внимательно выбирая оттенки цветов, толщины и характер линий, начертания шрифтов, составитель карты добивается того, чтобы данные оказались в отдельных визуальных слоях. На ненасыщенных цветах фона, обозначающих высоты, легко читаются надписи. Границы областей и республик видны издалека благодаря прилегающей к ним особой штриховке. Буквы У Р А (слева), разделённые множеством различных обозначений, собираются в надпись ЮЖНЫЙ УРАЛ на полной карте благодаря особому начертанию.

Чем больше деталей удаётся так показать на карте, тем интереснее её изучать.

Однако специфика некоторых картографических задач не предполагает неспешного изучения любопытным читателем. Иногда карта должна отвечать на узкий набор вопросов, а не рассказывать обо всём.

Карта Челябинской области (1956)

Пешеходная карта показывает основные здания, тротуары и велодорожки, станции метро, туалеты и зоны вайфая:

Пешеходная навигация Нью-Йорка (2013)

Морская навигационная карта показывает глубины и банки, особые районы, важные маршруты, пристани:


Глубины обозначены цифрами. Использование оттенков голубого, как на физической карте, хоть и даёт лучшее общее представление о рельефе, но когда ты в море, тебе нужны конкретные числа на твоём маршруте. Суше уделено минимум внимания.

Выбор нужного набора слоёв и графического способа деления на слои так же, как и выбор подходящих искажений, связан с задачей карты, с предполагаемым сценарием её использования.

Продолжение

P. S. Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Какие отступления от географической реальности допустимы на транспортных схемах? Третья часть Какие отступления от географической реальности допустимы на транспортных схемах? Первая часть 4 1




Недавно всплыло

1 Невозможно собрать портфолио 1 1 1