x
 
Слава Кузнецов
27 октября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Если дизайн лондонской схемы метро Генри Бека так хорош, то почему нельзя использовать его принципы при создании всех транспортных схем в мире?

Четвёртая часть


В прошлом совете серии я говорил о значении эстетики транспортных схем, и написал, что у транспортной системы должно быть лицо. Но разве схема не чисто утилитарная вещь? Почему недостаточно, чтобы она просто отвечала на вопрос «как доехать»? Зачем схеме обладать ещё и графдизайнерской ценностью?

Круглая московская кольцевая вдохновила дизайнеров на создание круглых же указателей (пока только на м. «Кузнецкий Мост»):

Кружки с маршрутами нью-йоркских метропоездов используются во всех указателях и пролезли даже в точки над i в новой пешеходной навигации (в классической Гельветике точки квадратные, а не круглые):

Три центральных площади на схеме автобусов Симферополя легли в основу знака транспортной компании «Симсититранс»:

Фирменный стиль «Симсититранса»

В Лондоне схема метро дала графический язык для всей коммуникации транспортных служб:

Выставка обложек схемы метро

Графический стиль транспорта, включая речной, велосипеды и такси, вырос из дизайна бековской схемы. Продаются сувениры со схемой и её элементами: футболки, зонтики, шторки для ванны.

Даже временные знаки объезда ремонтируемой дороги для автобусов набраны Нью-Джонстоном:

Графика лондонской схемы вышла не только за пределы метро, но и даже за пределы Лондона. На её основе делают схемы всего:

Компьютерная игра «Мини-метро»

Сильный графический дизайн работает на бренд транспорта, а через это — и на имидж города в целом. Привлекательный транспорт помогает городам избавляться от машин. Люди больше времени проводят на улице. Это даёт толчок развитию малого бизнеса и делает города комфортнее для жизни.

Если схема в каком-то городе слишком лондонская, она продолжает работать на Лондон, а не на свой город.

Люди собирают схему лондонского метро из конфет

P. S. Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Экран ожидания в поликлинике 6 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8