А. Г. |
Итак, мы дизайнеры продуктов и услуг, работающие с автодилером. Автодилер мечтает повысить доходы и укрепить любовь клиентов с помощью интернета. В прошлом совете мы разобрали базовую формулу: продавать автомобили, используя знания о покупателях, автомобилях и о мире. Анализ этих знаний показал, что люди покупают не технические спецификации, а человеческие характеристики и фишки: красивый, спортивный, со стеклянной крышей. Знания — ресурсы, которые мы можем использовать при продаже. ОбразованиеЧтобы система была работоспособной, её полезное действие должно быть востребовано пользователями. Для этого она должна иметь работоспособные элементы обучения, которые уменьшают разрыв между продуктом и пониманием потребителя. Зачем автодилеру образовывать пользователей? Казалось бы, людям всё понятно в автомобилях. Но на деле оказывается, что представления потенциальных покупателей об автомобиле мечты могут расходиться с рыночным ассортиментом и собственными финансовыми возможностями. Автомобиль мечты может не подходить человеку Будущим автомобилистам будут интересны иллюстрированные статьи о машинах, сравнительные обзоры, возможно, специально заготовленные страницы сравнения. Они не только снизят барьер и упростят выбор автомобиля, но и станут дополнительным ресурсом, привлекающим пользователей из поиска — прекрасный катализатор на входе воронки. Образовательные элементы должны объединяться с остальными в целостную систему. Недостаточно опубликовать статьи и обзоры Страница автомобиля должна работать Человек долго решается купить машину. Он мечтает, выбирает, копит и зреет. Как сохранить с ним связь в это время? Если мы собираемся публиковать статьи на сайте, их можно также рассылать по почтовой подписке. Рассылка, с одной стороны, поможет расширять вход воронки продаж, с другой стороны — поддерживать многократные контакты с потенциальными покупателями, пока они ЦелостностьВ прошлом совете мы выделили три задачи покупателя: выбрать автомобиль мечты, оформить покупку и обслуживать своё авто. С точки зрения системы эти задачи соответствуют разным ступеням воронки продаж: Выбор → Покупка → Обслуживание В целостной системе каждая подсистема должна быть эффективна, а между ними должны свободно проходить информация, ресурсы и энергия. Пройдёмся по каждой из них, начав с выбора автомобиля на сайте. Стандартная навигация по каталогу автомобилей — по маркам и моделям — плохо решает задачу продажи. Поэтому предложим нашему клиенту построить выбор автомобиля на рекомендациях. Если пользователи придут из поисковиков, мы используем марку и город из их запросов. Они получат персональные рекомендации ещё до того, как совершат на сайте первое движение. Каждый клик на сайте будет запоминать предпочтения посетителя по разным параметрам: тип кузова, марка автомобиля, По опыту продавцов в мультибрендовых салонах, покупатель иногда приходит за Опелем, а уезжает на Шкоде. Поэтому для каждого автомобиля покажем Автомобиль способна Перейдём к процессу покупки автомобиля. Покупатель вынужден приехать в обычный автоцентр три раза: чтобы отдать задаток и оформить документы, внести 100% стоимости автомобиля, забрать автомобиль:
Упростим покупку. При желании покупатель заполняет необходимые документы на сайте и отдаёт задаток через интернет
Заметим, что помимо удобства для покупателя мы снижаем нагрузку на продавцов в салоне. Хороший дизайн услуг улучшает сервис и снижает издержки. Наконец, если сайт Покупатель мог бы получить личный кабинет и карточку приобретённого автомобиля. При любом обращении в Память о владельце поможет продавать владельцу подходящие услуги и оборудование даже после продажи автомобиля Опубликованная на сайте карточка автомобиля с историей обслуживания поможет продать автомобиль другому владельцу из рук в руки или через дилера, как на сайте После продажи карточка автомобиля может |
P. S. Это был понедельничный совет о решении дизайнерских задач. Хотите знать всё о полезном действии, разрешении противоречий, работоспособных системах, законах, приёмах и формулах? Присылайте вопросы. |