x
 
Сергей Конаков
22 июля 2014

В метро указывают направления поездов на одной станции (платформе?) по названию конечных станций: справа поезд в сторону Мымрина, слева — в строну Бабурина. Я же по этой ветке езжу только в центре, и такая навигация мне не помогает, потому что Мымрино и Бабурино ничего не значат для меня.

Как лучше указывать направления движения поездов?



Есть несколько способов указать направления движения поездов с платформы: по сторонам света, конечным станциям, городским ориентирам и относительно центра города.

Лондон: стороны света

В Лондоне платформы называют по сторонам света, в которые отправляются поезда, причём все направления «округляются» до четырёх вариантов, а пары платформ обязательно имеют противоположные направления: northbound / southbound или eastbound / westbound.

В идеале при этом показан список станций, доступных с платформы:

Если на полный список нет места, иногда перечисляют ключевые станции — пересадки, вокзалы, аэропорты, достопримечательности:

Этот вариант мне нравится больше всего своей однозначностью и универсальностью.

Париж: конечные

В Париже платформы идентифицируют по конечным. Я многократно останавливался перед парижскими указателями, не понимая, куда мне идти, потому что не знал, как называется конечная в интересующем меня направлении (хотя само направление чётко себе представлял).

Спасают указатели с интегрированным списком следующих станций:

См. главу 4 о поиске платформы в руководстве по знакам (Signs Manual) в дизайн-стандартах лондонского метро

Всё же лондонский вариант оптимальнее: если ты ориентируешься в пространстве, то чаще всего тебе даже список читать не надо (при этом если ты знаешь конечную, она по-прежнему есть конце списка).

Нью-Йорк: «аптаун» — «даунтаун»

Иногда устройство города само подсказывает способ. На Манхэттене есть понятия «аптаун» и «даунтаун», то есть вверх и вниз. Это соответствует и расположению на карте, и нумерации улиц («аптаун» — к улицам с большими номерами).


К сожалению, эта система используется в городе не очень последовательно: часто в качестве ориентиров используются неизвестные никому, кроме местных, ориентиры:

Это ещё хуже конечных, потому что конечных хотя бы конечное число и их постепенно можно запомнить.

Москва: в центр — из центра?

Сейчас в Москве направления никак не указывают, зато перечисляют все следующие станции:

К сожалению, набран список весьма неряшливо, найти в нём интересующую станцию не так просто, как хотелось бы.

Наиболее естественным вариантом указания направлений в Москве кажется вариант «в центр / из центра» — люди так говорят. Но это плохо работает в само́м центре (от Библиотеки до Охотного Ряда — это куда?) и на Кольцевой линии. В первом случае выручит перечисление ключевых стаций: «Охотный ряд, Лубянка и далее из центра», во-втором, видимо, лучше ориентироваться на часовую стрелку.

Впрочем, я бы потестировал в Москве и вариант со сторонами света.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Никита Качаев
22 июля 2014

Илья, мне тоже очень хочется ориентации по частям света. А что скажете про звуковые объявления типа «переход на Калинискую линию»? Я думаю, что не всем просто ориентироваться на такие названия. Нужно дополнительно называть номер ветки, который помнят ещё хуже? Или же цвет? А ведь это почти стопроцентное попадание, за исключением салатовой и зелёной ветки. Но звучит как-то некультурно.

Прохор Прыгунов
23 июля 2014

Илья, как думаете, подходит ли для Киева (и других городов с проходящей наскозь рекой) вариант «На правый берег / На левый берег»?

Дмитрий Фомин
20 августа 2014

Моё предложение: в каждом направлении указываются две станции: следующая и конечная, через тире. Исключения: через запятую, если станций в этом направлении всего две; одно название, если одна.

Пример: в Петербурге на станцию Гостиный Двор сейчас в одну сторону висит указатель «Приморская», в другую — «Рыбацкое». А нужно написать «Василеостровская, Приморская» и «Маяковская — Рыбацкое» соответственно. Тот, кто ездит по этой линии только в центре, названия центральных станций более-менее помнит (например, на Пл. Александра Невского — через Маяковскую), а с конечными может путаться, если ему туда никогда не нужно.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 2




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1