Илья Бирман |
Чистое тафтианство требует избавления от графического шума. Сначала стоит убрать белые прожилки между линиями:
Далее следует упростить обозначение остановок:
Длинные участки, совпадающие у значительного числа маршртутов, можно
Самое сложное — тщательно подобрать цвета всех маршрутов так, чтобы в каждом пучке был максимальный контраст:
При этом порядок маршрутов должен быть таким, чтобы присоединяющиеся или отсоединяющиеся от него маршруты не образовывали дыр в пучке:
Если маршрут
В результате такой работы получится чистая и опрятная схема, которую не стыдно показать коллегам. Однако при разработке навигации нельзя смотреть на схему в вакууме, как на самостоятельное произведение инфодизайнерского искусства. Есть ещё требования, которые накладывает жизнь. Схема будет напечана неправильными цветами, размещена под бликующим стеклом на остановке или наклеена с пузырями на стенку трясущегося троллейбуса. Даже если вы проконтролируете цвета и качество размещения, цвета со временем выцветут, а освещающая схему лампочка перегорит. Поэтому важно тестировать читаемость таких вещей в максимально некомфортных условиях. Для начала можно имитировать их в Фотошопе:
Как видим, тонкие остановки потерялись. Сделаем минимальное изменение, которое их проявит и проверим ещё раз:
Так, кажется, работает. Но нужно будет проверить на полной схеме в настоящем размере. Обратите внимание, что Нарисовать отличную схему и придумать пуленепробиваемые принципы тиражирования схем — это разные дизайнерские задачи. |
|||||||





