Илья Бирман |
На сложной схеме могут встречаться много линий разных транспортных систем: метро, монорельс, аэроэкспресс, железная дорога, уличный, водный транспорт, фуникулёры, канатные дороги. Кроме того, даже внутри одной системы может быть много типов линий: строящиеся линии, линии с особым режимом работы, линии с ограничениями доступа. Цвета и толщины оказывается мало. |
|
Белой прожилкой здесь обозначают все железные дороги, которые не метро: бирюзовый ДЛР, оранжевый Оверграунд, синий ТФЛ-рейл (фрагмент будущей Если запретить себе не только разную толщину, но и цвета, то вообще придётся ограничиться только узорами. Именно так поступает |
Всё это нелегко разглядеть среди груды инвалидных колясок |
|
Представьте, какое многообразие обозначений можно было бы получить, если добавить сюда разные цвета и толщины. Хотя нет, лучше об этом не думать. В 19 веке всё метро в Лондоне ходило на угле. В |
|
Приятное обозначение строящейся линии (1968, слева) и весьма навязчивое обозначение отрезков, где поезда ходят только в часы пик (1985, справа): |
В Екатеринбурге пунктиром обозначен трамвай: |
В данном случае он показан вообще не как транспорт, а просто как наземный ориентир (улица с трамвайными путями или без). |
А вот хитрые обозначения фуникулёра и канатных дорог в Барселоне: |
Чем сложнее система обозначений, тем больше объяснений нужно и тем сложнее пользоваться. Если на схеме слишком много типов линий, возможно, имеет смысл пожервовать их частью ради улучшения читаемости главного. В конце концов, именно так схемы метро и появились. Арсений! Это пятая часть совета, и это уже перебор, а я так и не добрался до пересадок и номеров линий. Поэтому оставляю эти темы для будущих советов. |