А. Г. |
В любой системе заложено стремление к изменениям и подвижности. Это настолько сильный и универсальный закон развития, что зачастую предсказывает изменения продуктов, смысл которых заранее непонятен. Динамизация — мощнейший интеллектуальный инструмент в арсенале дизайнера продуктов и услуг. Легко взять любой объект, представить себе его изменяемым и подумать, что из этого выйдет полезного. Динамизация как инструмент дизайнераОглядитесь вокруг, посмотрите на любой «статический» предмет. Представьте, что его часть теперь может меняться, складываться или трансформироваться. Скорее всего, вы получите изобретение, которое уже существует, что лишь доказывает работу закона динамизации. Зайдём на кухню:
Теперь взглянем на домашний экран телефона. Иконка календарика меняется каждый день и показывает именно сегодняшнюю, а не набранную дизайнером в Фотошопе дату, — это тоже динамизация. В определённый момент ожила иконка часов. Но закон применим к любой иконке — можно предсказать динамизацию иконок компаса, акций и погоды: С ходом прогресса любая константа становится переменной: помол в кофемолке становится регулируемым, текстовый редактор получает изменяемые шрифты, логотип меняет цвета и компоновку.
Клавиатура меняет функции и изображения на клавишах: Идеально, если такая переменная сама подстраивается под режим работы. Например, парктроник снижает громкость музыки при приближении к препятствию. Подсветка клавиатуры меняется в зависимости от внешнего освещения. Кстати, вовсе необязательно для автоподстройки использовать «электронные мозги» — результата можно добиться почти бесплатно:
Дизайнер, развивающий продукт в течение нескольких лет, задаёт себе вопрос — какие его части или функции можно сделать изменяемыми? Посмотрим, как действует главный дизайнер последних 15 лет — компания Эпл. Эпл использует динамизацию, чтобы добавлять «фичи» в новых версиях продуктов и создавать информационный повод. В Айфоне есть фотографии. Как сделать фотографию изменяемой? Или вообще «оживить»? Получается «лайвфото» — живая фотография: Часто вся новизна продукта сводится к таким микроулучшениям, получающим красивые рекламные названия. Параллельно основным продуктам Эпл вводит линейки моделей с вариациями размеров экрана: …и цветов: Может быть, не только части, но и главное предназначение продукта можно сделать изменяемым? Конечно, ровно это в Эпле проделали с мобильным телефоном в 2007 году — помните тот самый «революционный телефон, В 2014 году бюро открыло Школу стажёров с программой подготовки дизайнеров. Когда через год мы открыли Школу редакторов, для многих это оказалось шоком. Программа обучения, принципы работы и даже дизайн страницы с описанием оказались очень похожи на Школу дизайнеров: И немудрено — у школы динамизировалось предназначение, но на системном уровне она осталась прежней. Программа первой ступени общая у обеих школ, вторая ступень — подстраивается под профессию, а на третьей ступени, как и раньше, предполагается индивидуальная работа с преподавателями. Мы потратили минимум ресурсов на изменение продукта для динамизации его предназначения. Как это стало возможно? Профессии, связанные с разработкой продуктов, сайтов и приложений, имеют общую базу. Современный дизайнер не может не разбираться в принципах редактуры и управления, а современный редактор — в вёрстке и интерфейсах. Будущий профессионал сначала разбирается во всех дисциплинах, а затем специализируется на своей части продукта. Если бы на самом деле всё обстояло иначе, то Школа редакторов прослыла бы надувательством, а студенты не оставили бы положительных отзывов. Динамизация как инструмент дизайнера: Сделать постоянное переменным |
|
P. S. Это был понедельничный совет о решении дизайнерских задач. Хотите знать всё о работоспособном дизайне, полезном действии, разрешении противоречий, законах, приёмах и формулах? Присылайте вопросы. |