Илья Бирман |
Хорошие интерфейсные пиктограммы не пытаются изображать сам предмет. Потому что когда речь о таких абстрактных понятиях как база данных, сетевая папка или гиперссылка, изображать нечего. Объяснить их без слов невозможно. И пиктограммы не для этого. Хоть текст и понятнее пиктограммы, но пиктограмму мы быстрее узнаём. Знакомая пиктограмма помогает быстро найти нужную кнопку: |
|
Белое пятно слева — это новый документ. Жёлтое — открыть. Следующее — сохранить. В первую очередь мы воспринимаем расположение, цвет и форму. Расположение особенно важно, потому что влияет не только на узнаваемость, но и на формирование моторных привычек. А что именно изображено на пиктограмме не имеет практического значения. Папка в равной степени связана с открытием и сохранением, а дискету многие и не видели. И о том, что цепь и земной шар означают гиперссылку догадаться невозможно, это можно только знать. Крайний случай — когда рисунок пиктограммы вообще никак не связан с её смыслом: В конце Конечно, я не призываю рисовать на пиктограммах бессмыслицу. И дизайнеру, и пользователю спокойнее, когда нарисованому есть объяснение. Но это отличная иллюстрация того, что пиктограмма нужна для узнавания, а не объяснения. А ещё пиктограммы экономят место и расходы на локализацию. Чтобы пиктограммы работали, нужно их разрабатывать сразу набором и прямо в интерфейсе, а не на белом фоне. А главный критерий удачности набора — то, что находишь нужную кнопку даже «прищурив глаз», когда детали размываются. В 2008 году в Бюро спроектировали интерфейс для новой версии почтового клиента. В предыдущей версии основные кнопки управления почтой были неотличимы: Для каждой мы придумали узнаваемый символ: А потом раскрасили их в соответствии со стилем эпохи скеоморфизма: Узнаваемость этих кнопок не пострадает, если стиль поменять. Также важно, чтобы в наборе пиктограммы «дружили». Тут есть сложность, ведь нужно и чтобы они хорошо отличались. Эстетика здесь из начала |