x
 
Андрей Крупнов
27 марта 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Почти все схемы, которые я видел — это просто вариации на одну тему. Где-то покрасивее, где-то похуже, но в целом везде углы по 45°, разные цвета линий.

В Нью-Йорке вы показывали, что несколько маршрутов объединены в одну линию. И при этом с географией интересно решено.

А какие ещё принципиально другие решения вы видели?

Часть 4.


Ранее: соответствие линий маршрутам.

Сегодня — заключительная часть.

Подробность и охват

На схеме могут быть представлена разные части транспортной системы, например: только метро, метро и транспорт до аэропортов, метро и весь наземный транспорт, только автобусы, только избранные маршруты, только ночной транспорт:

Лондон (автобусы), около 2013

Япония, 2013

Схема «Основные автобусные маршруты в центральном Лондоне»

Показаны только ночные паромы

Схемы могут отличаться по тому, как и какие остановки показаны:

Мельбурн и штат Виктория, 2015

Екатеринбург, 2017

Показаны только конечные и важные пересадки

Показано даже расположение выходов в город на каждой остановке. Дизайнер — Паша Омелёхин

Париж, 2016

Москва, 2013

Жирные линии электричек продолжаются за схемой. У 7-го трамвая пропущены остановки

Остановки автобусов (только избранных маршрутов) показаны только около станций метро. Дизайнер — Илья Бирман

Пропускать неважные станции — хороший приём, чтобы «впихнуть» схему в формат. Так делал ещё Генри Бек на своей схеме.

Для разных «подмножеств» транспорта могут быть нарисованы разные схемы в общем стиле.

Комбинирование принципов

Я приводил примеры разного сочетания принципов, но, кажется, дальше всего в комбинировании ушли лондонские автобусные «спайдер-мэпс». На остановках в каждом небольшом райончике города висит подобная карта, на которой показаны автобусы из этого райончика в остальной Лондон:

Автобусная система Лондона

Во внутреннем кусочке географично показан сам райончик, за его пределами — схематично куда идут маршруты. В бледной жёлтой зоне показаны все остановки, за её пределами — только избранные.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12