x
 
Сергей Стрельцов
30 ноября 2010

Я думаю, что условной привязки к географии (например, только река) достаточно в схемах наземного транспорта. Бывают ли случаи, когда необходимо использовать точную схему, как на варианте справа? Какую из этих схем лучше повесить в трамвае/троллейбусе?



Схема как справа — это комбинация недостатков двух видов схем: тут и привязки к географии нет, и простоты-аккуратности нет. Мне очень нравится, как устроена вот такая барселонская схема:

Метро Барселоны

Изгибы линий метро подчиняются сетке городских улиц только в тех редких случаях, где это действительно нужно, а благодаря разделению на информационные слои географическая карта не мешает удобству чтения схемы.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Колесников
30 ноября 2010

Странный пример у вас, Илья.

Очень мне на барселонской карте-схеме не нравятся участки синего и серого маршрутов, в районе их пересечения и размежевания, и левая часть синего маршрута. Появляется ощущение того, что есть рядом две улицы — с транспортом и без. А из-за того что улицы то совпадают с линией маршрута, то не совпадают, возникает мысль о дополнительном информационном слое, обрекающая пытливого смотрящего на бессмысленный поиск.

Михаил Озорнин
30 ноября 2010

Мне кажется, что как только на схеме появляется привязка в местности (например, линия вдоль улицы), то это становится ожидаемо и в других местах. Мне, например, очень тяжело понять северо-западный кусок карты барселонской схемы. Непонятно, по какой улице идёт транспорт и до какой станции лучше ехать: до Cornella, Cornella-Riera или Cornella серой ветки.

Может быть местные жители ориентируются и лучше, но гостя города эта схема точно введёт в заблуждение.

Если привязки к карте нет, то вопросы «до какой станции мне лучше ехать» не задаются в принципе.

Николай Новик
6 декабря 2010

Это должна быть или схема, т. е. без привязки к местности (разве что река и отмеченные известные объекты), или карта, т. е. с полной привязкой к местности.

Примеры:
http://www.traffiq.de/fm/20/traffiQ_Liniennetzplan_2010.pdf
http://www.rmv.de/…/PLA__Schienennetzplan__PDF,property=data.pdf (http://www.rmv.de/coremedia/generator/Bilder/0Abbildungen/PlaeneNetzplaene/PLA__Schienennetzplan__PDF,property=data.pdf)
http://www.traffiq.de/fm/20/traffiQ_Innenstadtkarte.pdf
http://www.traffiq.de/fm/20/Gesamtlinienplan%20Frankfurt.pdf

Приоритет отдается карте с привязкой к местности, выбор происходит исходя из имеющегося печатного пространства (на А4 и меньше печатается схема или карта центральной части города, на А1/А0 можно и карту всего города разместить).


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 3 2




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 3 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1