x
 
Юра Останин
16 августа 2011

Илья, что скажете о такой схеме?



Довольно симпатичная схема, но легенда, легенда всё портит.

Уберите номера, подпишите линии на концах, а самолётики-паровозики вообще уберите, всё ведь и так видно (кстати, паровозик сбоку узнаваемее). Скругления у пеньков станций мне не нравятся, они выглядят как-то неуверенно. И ещё неприятно прилипают значки к текстам у вас.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Смердов
16 августа 2011

Было бы здорово, если бы все, кто упражняются на схемах метро, проверяли свои идеи на прочность, прорисовывая перспективные планы строительства. Так во много раз интереснее — не расслабишься. Да и слабые места ещё ярче вылезут.

А как коллеги относятся к идее, что вся навигация в государственных метрополитенах (да и в другом транспорте) должны выглядеть единообразно в пределах страны? (Как, например, в Германии сделано)

Миша Крайнов
16 августа 2011

Несколько мелковат шрифт. А если использовать в качестве альтернативы официальной в вагонах — бабушки точно ничего не разглядят.

Или с Невой на юго-востоке Невско-Василеостровской (зелёной) линии что-то сделать, или в нижней части схемы разместить названия станций слева. Везде справились с размещением названий на суше, а тут утопили.

Инверсный номер линии в кружке, да ещё и два раза для каждой линии — дополнительный графический шум. Цифра «4» рядом со Спасской выглядит как четвертая станция в пересадочном узле практически.

Иван Демидов
16 августа 2011

Илья, в Петербуржском метрополитене официальным обозначением линии является именно номер. От названий отказались.

С чем я согласен, кстати. Эти канцеляриты вроде Московско-Петроградская, Святошино-Броварская или Серпуховско-Тимирязевская всё равно никто из пассажиров практически никогда не употребляет.

Дмитрий Кравчик
17 августа 2011

По логике, иконку самолета лучше поместить после текста «Автобус в Пулково».

Миша Крайнов
17 августа 2011

Александр Смердов, идея с единообразностью навигации в пределах страны хороша, но не сработает. Первая проблема — разные бюджеты. Вторая проблема — разные размеры. Сложно в одном стилистическом решении сделать карту/схему метрополитена Москвы и Екатеринбурга.

Денис Попов
18 августа 2011

Единственным обозначением линии должен быть цвет. «Это вам нужно по синей ветке проехать до „Невского“, там пересесть на зелёную и по ней до „Обухово“».

В схеме легенда не нужна в принципе.

Николай Зайцев
19 августа 2011

Иван Демидов, в Москве, мне кажется, можно услышать «Кольцевая», «Филевская» и «Каховская». В остальном согласен.

Иван Демидов
23 августа 2011

Денис Попов и Николай Зайцев, согласен почти полностью. Когда-то я писал на эту тему подробно. Процитирую себя здесь.

Как нам называть линии Московского метро? По районам? По цветам? По номерам? Давайте разберём нынешнюю ситуацию — как называют линии сами пассажиры ММ.

1. Имена собственные. Те, которые сейчас являются основными названиями линий.
Кольцевая — отличное название. Все только так и называют.

Бутовская — только так и называют. Тут всё понятно. Цвет повторяется с ФЛ, линия проходит только в одном одноимённом районе. И однословное название, что важно.

Каховская — так и называют. Цвет неоднозначный, а вот название простое и проходит линия в окрестностях Каховки.

Филёвская и Люблинская — называют либо именно так, либо по цвету (голубая и салатовая). Все станции радиусов находятся в непосредственной близости от района Фили, либо бывшего города Люблино.

Арбатско-Покровская — называют либо синей, либо по названию. Подозреваю, что величанием по имени линия обязана существованию двух Арбатских и двух Смоленских. Голубой и синий цвета ассоциативно похожи. Филёвская и Арбатско-Покровская — нет.

Калининская — почти все называют линию жёлтой. Слово Калининская было привязано к названию (идиотскому, как и почти все остальные советские названия районов), давно канувшего в Лету.

Замоскворецкая — так не говорит никто. Все говорят «зелёная». Именно ЗЛ полноправно владеет этим цветом. Полноценный зелёный диаметр, не салатовый радиус, не морской волны чёрт-знает-какой обрубок. Ситуация очень похожа на АПЛ, но я буду необъективен — линия в Старых Химках и в Братееве зовётся Замоскворецкой – идиотизм. За Москвой-рекой она для жителей Капотни или Строгина, но почему нам важно именно их мнение? :-)

Сокольническая — практически никто не говорит. Все пассажиры говорят… да что там, всё существо этой линии, её принадлежность к закату великого русского конструктивизма, её принадлежность к «Культуре 1» кричат о том, что эта линия — Красная. Think Red Line.

Таганско-Краснопресненская, Калужско-Рижская и, как апофеоз, Серпуховско-Тимирязевская линии. Так не говорит никто вообще и никогда. Малиновая (фиолетовая), оранжевая (рыжая), серая. Признаюсь, я ни разу в жизни не видел обычного пассажира метро, который бы произносил «Серпуховско-Тимирязевская линия». Думаю, с 1991 года такого ни разу и не происходило. А представьте себе иногороднего, которому нужно запомнить этого монстра. Как тут запомнить? Подмосковный город + русский учёный? Где логика? Да ещё самые длинные. Более того, подозреваю, что ни один метрофанат, ни разу не набирал вручную «Серпуховско-Тимирязевская линия», не считая, конечно, копи-пастов с лент новостей и официальных пресс-релизов. И при чём тут хороший человек Тимирязев, если я, допустим, в Северном Бутове живу, в трёх десятках километров от Тимирязевской Академии?

Итого:
6 линий называют по цветам, практически все диаметры зовут именно так;
3 линии по названиям, это совсем локальные линии или кольцевая;
3 линии по названиям или цветам, из них — практически все радиусы.

Вывод: именами зовут лишь локальные, районные линии, диаметры предпочитают называть по цветам. Разберёмся с цветами.

2. Цвета. Отличная идея, яркая — называть линии по цветам. В Чикаго не так давно переименовали свои 8 линий — вместо сложных названий по районам перешли к запоминающимся цветным названиям. Отличная идея для Чикаго. Но, увы, для Москвы с 12 её линиями уже поздно. Все однозначно интерпретируемые подавляющим большинством людей цвета уже разобраны (разве что чёрный и розовый, но чёрная линия в Москве вряд ли будет по суеверным соображениям). Для Каховской и Бутовской линии уже не нашли однозначно интерпретируемых цветов. Опять голубой для Бутовки, и кому-то морской волны, кому-то опять зелёный, кому-то ещё что, короче неоднозначный цвет для Каховки.

По названиям зовут только локальные линии, цвета у нас закончились. Что остаётся?

3. Номера. Вячеслав тут приводил список городов, где используют имена собственные в названии линий. Список странный – зачем нам смотреть на Белград с его аж одной строящейся веткой, если у нас линий едва ли не больше, чем во всей Восточной Европе. Давайте лучше посмотрить на города, где линий больше или столько же, как у нас. Именно этот опыт должен быть интересен Москве.

Нью-Йорк — номера.
Париж — номера.
Берлин — номера.
Токио — имена собственные.
Мадрид — номера + названия обеих конечных (для Москвы ужасный вариант, посмотрите на СЛ или СТЛ).
Лондон — имена собственные.
Причём первая тройка с наибольшим количеством линий.

Мне лично ясно, куда надо двигаться.

4. Итог. Я – за постепенное задвигание нынешних названий и активный пиар номеров линий с полной сменой названий на номера в перспективе. Стоит сохранить как дополнительные названия Филёвской, Бутовской (локальные линии), Кольцевой (понятно). Каховка и Люблинка, надеюсь, кардинально сменят свой статус и утратят нынешнее название. Таганско-Краснопресненская линия или Серпуховско-Тимирязевская линия — никому не нужные монстры. Людям будет приятнее ездить по 7-й или 9-й линии. И, конечно, не нужно называть АПЛ Измайлово-Строгинской, Митино-Гольяновской или ещё какой-нибудь Первомайско-Крылатской, даже метрофанаты не могут договориться — как это называть, что уж о пассажирах говорить. Ну и Сокольнической станет только лучше, если она заслуженно станет именоваться Первой.

5. Уточнение. Тут говорилось об историчности названий линий и о том, что горожане к ним привыкли, не надо менять. Я с этим тезисом полностью согласен, но… в отношении станций. А в отношении линий считаю эти тезисы не существенными.
Станция — это инженерное сооружение, зачастую памятник архитектуры, городская доминанта, им важны названия. Линия — это просто-напросто маршрут поезда (хотя некоторые линии, например, Сокольническая или Люблинская представляют собой прекрасный архитектурный ансамбль). Станция – это важнейший для всех горожан, даже для автомобилистов, городской топоним и ориентир. Даже самое несуразное и не привязанное название станции сразу становится главным топонимом и определителем района. Никто не говорит, «живу в Мазилове» или «в Михалкове». Говорят: «живу на Пионерке» или «на Войковской». Ну а названия линий такой власти не имеют, большинство их зовут по цветам, и, собственно, названий никто и не помнит.

Буду рад оппонентам.

P. S. Вышесказанное относилось к Москве. В остальных городах бывшего СССР, где до десятка линий бесконечно далеко идеально называть по цветам или по цвету+номеру.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 2 7 6




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1