x
 
Артём Лесников
28 августа 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

В Екатеринбурге сделали новую схему движения трамваев.

Логика схемы понятна, но ни разу не смог ей воспользоваться, очень долго приходится вникать и разбираться куда едет трамвай и где пересесть. Почему так?


Давайте подумаем.

Я предположил, что мне нужно доехать от улицы Бакинских Комиссаров (самый верх) до Керамической (самый низ). Мне понадобилось несколько секунд, чтобы найти маршрут. Сначала я «поехал» на бирюзовом, но он уехал направо к Эльмашу. Такая же история с красным. А вот уже следующий синий уехал куда-то вниз. Я долго не мог найти его номер, но потом нашёл сверху, что он 22-й. Следом я увидел, что от нижней части синего на Керамическую идёт жёлтый, а ещё через мгновение — что на него можно сесть и выше, то есть те первые два маршрута, которые я отбросил, тоже годятся. О, а параллельно жёлтому есть оранжевый. Итого: садимся на любой кроме 24-го в сторону Педагогического университета; там пересаживаемся на 14-й или 25-й до Керамической.

Думаю, с этим маршрутом было бы легче, если бы: 1) сверху между коричневым и остальными трамваями не было белой прожилки, которая сначала тоже кажется маршрутом; 2) маршрут 22 был подписан в районе кольца.

Потом я решил попробовать доехать от Станции 7 Ключей слева до Станции 40 Лет ВЛКСМ справа. Искал чуть дольше, чем предыдущий. Красный я сначала потерял в районе Слесарей — слишком уж неожиданно он там обрывается. Потом понял, что это конечная, то есть не очень далеко удаётся проехать в нужную сторону. Тогда посмотрел на салатовый — он вроде идёт куда-то в центр, неплохо. 10-й, запомнили. Тогда стал смотреть с другой стороны. Там есть бледно-салатовый 23, и он идёт до Таганского ряда, в какой-то момент сливаясь с 10-м. То есть там целая куча остановок подряд, где можно пересесть. Неприятно только, что у этого 23 есть ненужный мне крюк через Пионерскую. Потом уже замечаю, что тёмно-зелёный 13 идёт куда мне надо без пересадок. Итого: в идеале сесть на 13-й и ехать до конца, но подойдёт и 10 с пересадкой на 23.

Думаю, с этим маршрутом было бы легче, если бы не использовались несколько оттенков зелёного рядом.

И только в этот момент до меня дошло, что белая «прожилка» из предыдущего примера — это не прожилка, а 8-й трамвай. Так нельзя.

Эти два эксперимента показывают, что в городе перебор с дублированием маршрутов. Во втором случае многие люди, зная, что 13-й идёт без пересадки, будут ждать его, и даже не подумают сесть в 10-й, хотя это может быть намного быстрее. Затевавшаяся пару лет назад транспортная революция как раз должна устранить дублирование и повысить частоту рейсов, но, к сожалению, сорвалась.

Думаю, эта схема сильно выиграет, если революция произойдёт хотя бы на ней: «близкие» маршруты сольются в одну линию с ответвлениями, и намекнут таким образом пассажиру на свою взаимозаменяемость.

Читайте также совет об объединении маршрутов в одну линию на схеме.

P. S. Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что говорить на презентации дептрансу?




Недавно всплыло

2 6 1 Не знаю, как сказать коллегам о том, что я никудышный сотрудник 2