x
 
Артём
3 августа 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Что там дальше с решением задач?


К сожалению, на выходных я писал рецензию на работы студентов второй ступени Школы стажёров, и большой совет придётся пропустить.

А чтобы уважаемые советчики не скучали, предлагаю вам решить дизайнерскую задачу и описать свои решения в комментариях: как улучшить процесс упаковки продуктов в пакеты на кассе супермаркета?

Для этого рекомендую: описать полезное действие и его главный оптимизируемый параметр, сформулировать и обострить противоречие, описать зону и время процесса, получить улучшение без выхода в надсистему, бесплатно или хотя бы одноразовыми вложениями, без существенного увеличения постоянных расходов.

Решения открою вечером вторника.

P. S. Это был понедельничный совет о решении дизайнерских задач. Хотите знать всё о полезном действии, разрешении противоречий, работоспособных системах, законах, приёмах и формулах? Присылайте вопросы.

Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Мария Комарова
3 августа 2015

Откуда берется требование не выходить в надсистему?

Дмитрий Олляк
3 августа 2015

Я уже встречал удачное решение этой задачи. Опишу, вдруг кто не видел?

Кассир складывает отсканированные продукты в приоткрытый пакет, стоящий на ленте небольшого транспортера. По нажатию на педаль наполненный пакет уезжает в сторону покупателя, а следующий пакет с готовностью приоткрывается. Пакеты — обычные шуршащие «майки».

Удобнее могли бы быть только продукты c RFID метками. Это в разы дороже, чем бумажные ценники, зато на выходе можно бесконтактно отсканировать всю тележку целиком и списать деньги с карты покупателя.

Лёша Янке
3 августа 2015

Полезное действие: клиент получает упакованный товар прямо на кассе.
Оптимизируемый параметр: время упаковывания товара.
Противоречие: в мягкий бесформенный пакет неудобно быстро раскладывать товары.
Зона процесса: лента на кассе.
Время процесса: пробивание товаров и оплата.

Считаем, что у нас обычный супермаркет без крупногабаритного товара.

Ставим кассиру на ленту корзинку или любую другую подходящую по размеру тару, в которой разложен пакет. Кассир или покупатель складывает товары прямо в корзинку. Когда пакет наполнен, покупатель забирает его и кассир ставит новый. В идеале, можно придумать ленты с углублением куда товары еще удобнее складывать или скидывать. Вероятно, в такое углубление можно поставить сразу пачку пакетов, да так чтобы вынимать по-одному было удобно.

Юрий Панасюк
3 августа 2015

Как я покупаю продукты на неделю в магазине Окей:
1. Выложил продукты с корзины и взял пакет;
2. Продвинул корзину за кассу;
3. Пока продавщица пробивает продукты, складываешь уже пробитые в пакет. Необходимо успеть сложить все продукты в пакет, пока они не уехали дальше по ленте;
4. Продавщица заканчивает пробивать продукты, ждет пока ты докладываешь все в пакет и оплатишь товар;
5. Оплачиваешь товар;
6. Складываешь пакеты в корзину и увозишь ее к машине;
7. Переносишь пакеты в машину;
8. Отвозишь корзину. Полезное действие — покупки в пакетах готовы для дальнейшей транспортировки. Бизнес-необходимость — учёт покупок для оплаты.

Если выйти в надсистему, процесс выглядит так: продукты, попадая в пакет, автоматически учитываются для оплаты и готовы к транспортировке. На выходе остается только оплатить товар. Но есть ограничения из реальности — необходимо «пропикать» каждый товар на кассе.

Отсюда остаётся возможная область улучшений — упаковка продуктов в пакеты после учёта кассиром. Эта часть процесса является и наиболее проблематичной: покупатель в спешке (напряжении) складывает товар, чтобы не задерживать очередь (социальное давление). Время покупки, зачастую, лимитируется временем загрузки покупок в пакеты. Если покупатель не успел сложить все покупки часть их уезжает по ленте и скапливается в разграниченной области. После оплаты можно их докладывать, продукты другого человека уезжают в соседнюю область. Другие возможные ошибки с пакетами:
1. Неправильно учёл количество, приходится возвращаться;
2. Перегрузил пакет — может порваться. Будет тяжело транспортировать пешком из-за не правильного распределения веса.

Всё проходит намного проще, если покупать вдвоём. Пока один оплачивает товар, другой складывает пакеты. Это одно из решений задачи, но всё же решим задачу для одного покупателя. Возможные варианты:
1. Автоматически складывать продукты в пакеты специальным устройством. Но машина не сможет упаковать хрупкие покупки и сложить пакет оптимально.
2. Поставить человека для упаковки. Дорого.
3. Продавец докладывает покупки, пока покупатель считает деньги для оплаты. Возможно падение производительности продавца и увеличение времени покупки. 
4. Продавец складывает покупки обратно в корзину. Покупатель складывает в пакеты отдельно в специально отведенном месте. Назовем — место пост-покупки. Тут можно сложить в пакеты на весах, которые подскажут о перегрузке. Отставить тут же корзину (расстояние до машины сократилось). Просто выпустить пар после магазина и скушать купленную мороженку. Как вариант развития — продавать кофе и булочки, показывать промо-материалы. Если пошли в магазин вдвоем, в месте пост-покупки можно подождать, пока один оплатит товар. Потенциально это может увеличить выручку магазина и упростить жизнь покупателям.

Илья Кукушкин
3 августа 2015

Я живу рядом с «Ашаном» и «Лентой». Так как других магазинов рядом нет, приходится ходить за продуктами в гипермаркеты. Там вечная проблема с кассами — большие очереди. Если улучшить процесс упаковки продуктов, то можно сократить расходы на кассы и их обслуживание (для супермаркетов) и сократить время покупки (для покупателей).

В идеале, конечно, надо убрать ленты совсем. Упаковку продуктов можно «прочиповать» и проходить с пакетами через арки, чтобы рентген смог считать наименования продуктов по упаковке, далее оплатить покупку через автомат (как в экспресс-кассах в «Ашане»).

Было бы замечательно, если бы средства списывались автоматически с карты. Тогда процесс покупки сводился к минимуму: пришёл → увидел → взял→ ушёл. Но вступит противоречие — как проходить мимо турникетов или охраны, а если мне ещё чек нужен, и что будет, если на карте недостаточно средств и не подключён мобильный банк?

Михаил Озорнин
4 августа 2015

Мой подход к снаряду

Полезное действие
Помочь покупателям упаковать покупки в пакеты быстро, чтобы не задерживать очередь.

Главный оптимизируемый параметр, время и зона
Время нахождения покупателя в зоне кассы в процессе упаковки.

Противоречие
Покупатель должен находиться в зоне кассы чтобы упаковать покупки и не должен находиться у кассы, чтобы не задерживать остальных.

Решение
Разделить зону упаковки и зону кассы, сделать ленту длинней и довести её до специальной зоны упаковки. После оплаты покупатель идет дальше и там спокойно упаковывается.

Стоимость — дополнительной площадь на зону упаковки.

Не подходят решения:
компромисс: упаковка кассиром — снизит скорость;
грубая сила: нанять упаковщиков — постоянные затраты денег на зарплату.

Александр Бохан
4 августа 2015

Полезное действие: удобно переносить.
Вред: выдача кассиром пакета и перекладывание товаров замедляет движение очереди.

Противоречие
В сторону пользы: товары упаковываются за кассой, но перекладывание товаров занимает много времени.
В сторону избавления от вреда: товары продаются без пакетов.
В идеале: товары продаются сразу в пакетах.


Продажа наборами
Рабочая зона: в торговом зале
Рабочее время: ещё не куплены
Решение: товары продаются наборами: макароны и крупы, для пикника, «На неделю», «Машину к зиме». Набор предварительно упакован.


Держатель для пакетов
Рабочая зона: на кассе
Рабочее время: во время «пробития», после расчёта на кассе.
Решение: кассир пробивает и перемещает товар в накопитель. В накопителе держатель с раскрытым пакетом.
Покупатель самостоятельно перекладывает товары. При доставании в держателе раскрывается новый пакет.
Размер пакетов увеличен, чтобы было меньше возни с перекладыванием.

Виталий Янушевский
4 августа 2015

Идеальный процесс упаковки продуктов на кассе — отсутствие процесса упаковки. Противоречие: продукты должны оказаться в пакете, но без «упаковывания» покупателем. Полезное действие: продукты в пакете. Главный параметр — время. В идеале оно должно равняться нулю. Зона процесса — «накопитель» за считывающим аппаратом кассы, время процесса — момент после того, как кассир «пикнул» штрих-кодом товара.

Решение на картинке.

Глеб Кемарский
4 августа 2015

Полезное действие — товар разложен по пакетам так, как удобно покупателю.

Вред — задержка на обдумывание, сортировку и раскладывание продуктов.

Противоречие — продукты нужно быстро убрать с накопителя, чтобы кассир занялся следующими покупателем, и продукты нужно неторопливо упаковать, чтобы пакеты было удобно нести и чтобы ничего не повредить по дороге.

Еще противоречие — продукты пробивает кассир (так, как нужно кассиру), а укладывает покупатель (так, как нужно покупателю).

Выход в надсистему — выкладывать товар на кассе не нужно: на входе покупатель берёт сумку, по дороге заполняет её продуктами (как ему удобнее), сканер на выходе определяет содержимое сумки, остаётся только расплатиться.

Частичное решение — кассир группирует продукты в небольшие пакеты. У покупателя оказывается меньше единиц для манипуляций. (Кажется, в Ашане так делают.)

Частичное решение — накопитель после кассира является упаковкой (стильной корзинкой, коробкой или хитро распластанным пакетом). Взялся за ручки и пошёл, никуда не перекладывая. Но в пакете окажется куча-мала, которую придётся переупаковать на столике по соседству.

Где-то нужно обдумывать, что куда уложить. Было бы здорово потратить на это время ожидания своей очереди.

Вариант решения — раскрасить ленту конвейера поперечными полосами, ширина которых соответствует объёму стандартного пакета. Стоя в очереди, покупатель рассортирует продукты по полосам, положит вперёд то, что должно лечь на дно пакета, и посчитает, сколько пакетов надо оплатить. Для наглядности можно полосы конвейера оформить в виде пакетов, лежащих дном вперёд.

Маргарита Марянян
4 августа 2015

В идеале упаковка должна происходить в момент покупки, когда кассир «пробивает» товары. Всё равно каждый товар перекладывается, лучше уж сразу в пакет положить. Т. е. на расстоянии вытянутой руки нужно иметь раскрытый пакет, куда будет перекладываться покупка после сканирования штрих-кода. Можно сделать в конце ленты держатели нужной ширины, чтобы при закреплении пакета он был раскрыт достаточно широко.
По окончании работы кассира все товары лежат в пакетах, осталось рассчитаться.

Или можно «разделить потоки». Пространство после ленты, куда уезжают покупки, разделить невысокой планкой, чтобы товары соседних клиентов не перемешивались.

Алексей Мельников
5 августа 2015

Сталкиваюсь с этой проблемой каждый раз. Больше всего в этом процессе раздражает, что каждый раз продукты нужно поднимать над пакетом + удерживать пакет от разваливания. Мне кажется было бы здорово переместить верхнюю часть пакета на уровень, где лежат товары. И еще хорошо бы чтобы он не просто стоял там в нише, а был подвешен за ручки, чтобы заранее видеть заполняемый объем и форму пакета.

Юрий Романов
5 августа 2015

Выкладывайте на ленту (если упаковываетесь прямо на кассе) или на упаковочный стол свои товары так, чтобы сначала шли крупные товары, а затем мелкие.

Во-первых, будет понятнее сколько пакетов необходимо приобрести.

Во-вторых, удобнее упаковывать свои покупки.

В-третьих, затраты для магазина минимальны — распечатать лист A4 или A3 с подписью: «Рекомендуем упаковывать ваши покупки следующим способом…»

Саша Файзулин
5 августа 2015

Приходишь в магазин. Берёшь пакет или достаёшь свою авоську. Ходишь по магазину и складываешь продукты в пакет. Когда взял всё, что нужно, просто уходишь из магазина домой. Раз в месяц оплачиваешь абонемент.

Владимир Варнавский
5 августа 2015

Корзинки на выходе с кассы сразу оборудованы пакетами. Точно так же, как мы обёртываем мусорное ведро мусорным пакетом в магазине обёртывают корзинку.

Подойдя на кассу покупатель выкладывает продукты из корзинки на ленту, переходит к приёмнику и принимает продукты, укладывая их в другую корзинку с установленным в неё пакетом. Укладывает он сам, потому что неправильно уложенный картонный пакет молока «Тетрапак» может запросто порвать своим углом полиэтиленовый пакет.

Если требуется усердная укладка, покупатель уходит в зону упаковки с корзинкой и не тратит время кассира и очереди.

Сергей Якунин
6 августа 2015

Вариант решения — длинные бумажные ценники, торчащие из небольшого пакета. Краткое описание:
 — покупатель кладёт товары сразу в пакет, пакеты небольшие;
 — продавец проверяет соответствие товаров и ярлыков без выкладывания всех товаров на ленту, взвешивания и т. п., — если ОК, покупатель забирает пакеты.

Минусы — нужны точные весы, т. к. в принципе товар уникально идентифицируется его весом. Также можно легко определить набор товаров в пакете с помощью одного взвешивания.

Анастасия Лесик
6 августа 2015

Привет! Я с вами.

Полезное действие: к моменту после оплаты подготовить покупку к качественной транспортировке (т. е. товарный вид и качество покупки сохранятся, а покупатель от кассы до момента применения товаров не тратит ресурсов).

Оптимизируем: время покупателя у кассы при качестве упаковки покупки.

Противоречие:
Без навыка, условий или желания качественно паковать получаем недовольного покупателя, готового сменить магазин при прочих равных или вернуть товар.

Без заботы о скорости упаковки ожидающие покупатели недовольны и готовы менять магазин. Кто-то может оставить товар и уйти. Кассиры утомлены. Справляйся один кассир быстрее — можно было бы не задействовать остальных кассиров и, может, даже сэкономить на кадрах.

Зона и время процесса: у кассира или автомата самообслуживания в промежуток после сканирования первого товара.

Решение:
За качество отвечает кассир, в помощь ему (и, может, самому покупателю в процессе набора товаров) памятка на дне корзины. Если у покупателя есть особые пожелания к упаковке — решение Глеба Кемарского с сегментированием ленты рисунком.

Вместо пластиковых бумажные пакеты (держат форму, удобнее отделять от кучи и раскрывать, нет принципиальной разницы в прочности и цене). В зоне покупок прямо в корзину покупателя кассир выставляет пару пакетов. Заполненный сдвигает к дальнему краю корзины (вот бы прям на нужную зону памятки). Покупатель везёт покупки куда нужно.

Срок внедрения 1-3 недели: на изготовление памятки («печатку» готовят еженедельно, процесс явно налажен), сделку с новым поставщиком пакетов и доставку.

Прогресс в качестве и времени ожидается.

Владимир Тицкий
7 августа 2015

Мне понравилось последнее решение Саши. Лучше него только подписка: собрал корзину на сайте, указал интервал, ввёл данные для оплаты и получаешь с нужной периодичностью. Корзина не фиксированная и можно изменить перед доставкой если что-то нужно вне основного списка. Такому сервису не нужно пространство для торгового зала, а значит касса и очереди тоже исключаются из процесса. Значит процесс упаковки можно автоматизировать и превратить в конвейер прямо на складе.

Андрей Степанюк
8 августа 2015

Уволить всех кассиров, а на сэкономленные на зарплатах деньги выдать покупателям сканеры на входе. Гоняешь с ним, пробиваешь, в пакет потихоньку складываешь. У выхода расплачиваешься. Чётко.

Евгений Калмыков
10 августа 2015

Полезное действие: товары рассортированы и разложены по пакетам.

Оптимизируемый параметр: время сортировки и упаковки.

Противоречие: для сортировки и упаковки товара нужно время, а оно должно стремиться к нулю.

Зону и время процесса: касса в момент сканирования и оплаты товаров.

Решение: 
— Столы для упаковки товара и сканеры стоят в торговом зале до линии касс; 
— Покупатели сами «пикают» товары, упаковывают, получают чек и складывают опять в тележку; 
— Покупатели оплачивают чек на кассе; 
— Охранник за линией касс проверяет тележки (выборочно или по какому-то алгоритму).

Жанна Руденко
10 августа 2015

Полезное действие — упаковка продуктов в пакеты без выхода в надсистему, т. е. на кассе.

Противоречие:
1) складывать нужно так, как хочет покупатель, т. е. что будет снизу, а что сверху он должен решать сам,
2) при этом никто не знает, чего покупатель хочет, а упаковка занимает время кассира или требует затрат на дополнительного человека,
3) закреплять висящий пакет — не вариант, потому что товары будут в него падать и могут быть повреждены,
4) заставлять покупателя упаковывать товар самостоятельно — не вариант, потому что хочется предложить сервис.

Моя идея — закреплять пакет для упаковки на ленте горизонтально. Чтобы он лежал на ленте, а продукты въезжали в него в той последовательности, которую определил сам покупатель. Лента едет мимо кассира, он пропикивает товар и кладет его в то же место, откуда взял, товар едет дальше и въезжает в пакет, а когда пакет заполнен, кассир нажимает кнопку и высвобождает его — покупателю остается только взять за ручки и повернуть дыркой вверх.

Глеб Кемарский
14 августа 2015

http://packingsorted.com.au — 4 сумки заполняют собой тележку и помогают сортировать покупки во время оплаты.

Михаил Биленко
14 августа 2015

1. Самое простое решение. В дорогих супермаркетах кассир всё сам упаковывает.

2. Технологичное решение. Встречается в некоторых супермаркетах — кассир кладёт товары в пакеты, а пакеты отъезжают по ленте дальше.

3. RFID-метки. Экономически целесообразно будет, когда метки подешевеют раз в 5—10. Можно товары хоть заранее в пакеты складывать, а можно в тележке возить. Как угодно. Важно, что товары пробьются не по штрихкоду, а по радиоканалу и необходимость выкладывать и складывать отпадёт. Можно добавить оплату по пай-пасу и будет вообще весело. А можно завести карточку супермаркета с RFID-меткой внутри и можно будет просто пройти через специальные ворота и процесс покупки будет совершен.

4. Бонус 1. Заказ товаров через интернет — ничего делать не нужно. Нужно только заказать.

5. Бонус 2. Подписка на товары. Нужно заказать один раз.

6. Бонус 3 (нереализуем сейчас. идеал, к которому нужно стремиться и то будущее, которое нас ждёт через 5-15 лет. Датчики на кухне, которые сами знают когда и что кончается и когда заканчивается срок годности и, которые сами передают всю информацию в магазин. Всё само приезжает, а деньги списываются с привязанной банковского счета. А хитрый алгоритм может ещё и периодически подгонять всякие новинки, которые могут понравится покупателю или перестать доставлять товары, которые покупатель не использует.

Вот и все решение.

Владислав Дорохин
8 мая 2016

Я, к сожалению, знаю, как лучше. В Норвегии так решён вопрос со скоростью:

1. Можно вставить карточку и ввести свой код заранее, пока не появится общая сумма. Или заранее закинуть мелочь в автомат. Тогда не получается шоу на две минуты «ну куда же я засунула свой кошелёк», как в Германии.

2. После сканирования лента разделяется на две (чтобы можно было спокойно упаковать).


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что мы делали прошлым летом 3 Талант в успехе дизайнера, что почитать о дизайне продуктов, трудоустройство выпускников школ бюро Что делать, если верстальщики отдают кривую вёрстку, как дизайнеру тренироваться в эстетике, в каком направлении дизайна развиваться в 16 лет 10 дизайнерских товаров японских студий 2




Недавно всплыло

3 1 1 1