А. Г. |
Постоянство и неподвижность — это застой. Изменение и движение — прогресс. Всё, что Распилить и связатьФормула любой системы состоит из элементов и их взаимодействия. Сначала посмотрим, как динамизируются элементы. Простейшая динамизация связана с дроблением целого объекта на части с подвижным соединением:
На корпусе мобильных телефонов располагался экран и кнопки. Довольно быстро дизайнерам пришла в голову идея «распилить» корпус на две части — с экраном и клавиатурой — и соединить их шарниром, чтобы получился складной телефон. Поэтому в Шарнир необязательно соединял экран и клавиатуру. Появлялись самые разные вариации |
|
Приём «распилить и связать» известен людям давно. Дубинка превращается в нунчаки: |
Компактность — самое очевидное преимущество «шарнирных» предметов. Но вовсе не единственное. Вращательные удары нунчаками не ограничены скоростью конечностей, а благодаря гибкой связи в руку не передаётся отдача от удара. Как ещё динамизировать нунчаки? Сделать карманную телескопическую версию: В технике дробят и связывают элементы всевозможными шарнирами, гибкими и подвижными соединениями.
Если пойти дальше — на самолётах с изменяемой геометрией меняется форма крыла. |
||||||||
Дизайн классического книжного разворота — две отдельные страницы, связанные у корешка: Но дробление и связка не обязательно должны быть механическими. Модульная вёрстка предполагает не физическое, а логическое деление формата на форматы меньшего размера — модули, при этом макет остаётся цельной системой: Разделение книги на страницы сделало её компактной и долговечной, а модульный дизайн привнёс новое качество — инструмент организации разнородного материала. На экране соединение модулей может быть подвижным. Разделитель фреймов перетаскивается мышью: «Шарнир» необязательно должен связывать намертво две части системы. Вспомните о круговом контакте подставки электрочайника, который позволяет ставить его под любым углом, особо не прицеливаясь в паз. А Некоторые дизайнерские задачи решаются введением гибкого соединения без дробления — между элементом и внешней средой:
Обыкновенное колесо — по сути шарнир между телегой и дорогой. Колесо не на шутку динамизировало прогресс. Соединение частей не обязательно должно быть вращательным — оно может обеспечивать смещение и скольжение элементов параллельно друг другу. Вспомните: кроме Пример мощной динамизации в графическом интерфейсе — прокрутка списков в Айфоне. Воображаемая поверхность между прокручиваемым списком и телефоном стала «скользящей», и элементы свободно листаются пальцем без лишнего трения. |
Об эволюции книги |
P. S. Это был понедельничный совет о решении дизайнерских задач. Хотите знать всё о полезном действии, разрешении противоречий, работоспособных системах, законах, приёмах и формулах? Присылайте вопросы. |