x
 
Андрей Крупнов
13 февраля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Почти все схемы, которые я видел — это просто вариации на одну тему. Где-то покрасивее, где-то похуже, но в целом везде углы по 45°, разные цвета линий.

В Нью-Йорке вы показывали, что несколько маршрутов объединены в одну линию. И при этом с географией интересно решено.

А какие ещё принципиально другие решения вы видели?

Часть 1.


На мой взгляд, схемы весьма разнообразны.

Есть несколько аспектов, сочетание которых можно было бы назвать «принципом» схемы.

Слои

Кроме собственно маршрутов транспорта на схеме могут быть показаны улицы города, парки и водоёмы, достопримечательности — как на обычной карте. Это помогает связать транспорт с тем, куда на нём можно попасть. На схеме одного транспорта может быть слой с другим транспортом: вокзалы и аэропорты, электрички на схеме метро. Также могут быть служебные слои: координатная сетка, зоны оплаты, районы города, открытые участки.

Парки и реки

Чем больше слоёв, тем информативнее и интереснее схема, но тем сложнее её читать. Поэтому, как правило, с ростом сложности системы менее важные слои убирают:

Париж, 1913

Лондон, 1933

Множество слоёв показывают детали города: кварталы, парки, улицы, реку, важные здания; есть подписи нескольких видов. В отдельных слоях — линии метро и железных дорог, подписи станций. Плюс координатная сетка

Три слоя: река, линии и подписи

Выбранные слои могут и не быть частью «принципа». Одна и та же схема может быть доступна с разным набором слоёв в зависимости от контекста и формата:

Линии метро, река, зоны оплаты, координатная сетка

Линии метро, куда можно с велосипедами, и остальные

Смотрите в следующих сериях: геометрия, соответствие линий маршрутам, подробность и охват, комбинирование принципов.

P. S. Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7