x
 
Сергей Сурганов
19 октября 2010

Как можно улучшить внешний вид билета на поезд, чтобы не приходилось читать инструкции вроде этой?



Билеты вовсе не нужны: проводники и так должны знать, кого нужно, а кого не нужно пускать в поезд.

Памятка о том, к которому часу ехать на вокзал и в какой вагон идти, может жить в телефоне и на специальном сайте; при желании её можно распечатать. Она должна быть примерно такой:

Поезд 222 ИЕ, вагон 7, место 15
Отпр.: вт, 31 авг, 02:08 МСК
Приб.: 17:09 МСК

Что касается этой бумажки, то было бы в 10 раз лучше, если бы печатали чёрным, а не серым :-)

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
19 октября 2010

Ничего не имею против, чтобы билеты выглядели как-нибудь так:

Рамиль Шайхутдинов
19 октября 2010

Билет должен представлять собой QR-код с текстовой подсказкой, как у Ильи. Он может быть напечатан или выведен на экран телефона. Проводник сканирует код, и сканер говорит ему, пускать человека или нет. Ещё есть проблема проверки паспорта. В идеале в паспорте тоже должен быть QR-код, содержащий все данные (серию-номер-кем-когда-выдан). Так как там такого кода, увы, нет придётся выводить эту информацию из билета на сканер и сверять её с реальным УЛ.

Артем Таныгин
19 октября 2010

Увы, всё ещё используются матричные принтеры.

Александр Циркулевский
19 октября 2010

Так, кстати, уже сделали в Швеции. Покупаешь билет на сайте, можешь его распечатать + приходит СМС с основной информацией (дата, время, вагон) и четырмя строками цифр. Проводник потом сканирует эти цифры своим каким-то устройством, и на экране этого устройства видна вся информация по данному билету. Мегаудобно.

Павел Супрунюк
19 октября 2010

Илья, не надо рубить с плеча.

Чтобы изменить любую мелочь в системе Ж/Д нужно потратить не один миллион долларов и тысячи человеко-часов. Представьте, сколько нужно поменять, настроить и наладить оборудования и софта во всех городах России. Сколько тонкостей и костылей в такой системе, как РЖД (которая ещё к тому же завязана на УкрЖД и БелЖД и остальные «братские» ЖД — ведь там тоже проводники должны знать).

Билеты нужны. На них есть всё, что должно быть в документе: и цена, и пункты отправления-назначения, и тип вагона, и имя пассажира, и за что включено. На нем есть все существенные условия сделки. И вся информация, которая понадобится пассажиру, и вся информация для проводника. Нужно только немного расставить акценты и перегруппировать информацию. Но даже это будет сделать не просто.


19 октября 2010

Я б в ИЕ не поехал ни за что.

Сергей Красильник
19 октября 2010

На Украине используются билеты почти такого же внешнего вида, с такой же маркировкой как и в России, но недавно на одной станции мне дали билет совершенно другого типа. На нём номер поезда, вагон, место, дата и время отправления вписаны в специально отведённые ячейки с пиктограммами. Правда, ждать такое «чудо» мне пришлось минут пятнадцать: девушка в кассе сначала куда-то звонила и заказывала место, потом вручную заполнила билет и продублировала все записи себе в журнале, а потом филигранно вырезала цену билета на контрольном талоне.

Сергей Харламов
19 октября 2010

Если на поезд доступна электронная регистрация, так и происходит: билет не нужен, достаточно предъявить паспорт. У проводников при этом имеется специальный список, кого пущать.

Правда, лично я бы предпочёл, чтобы было наоборот: билет нужен, а паспорт нет.

Женя Бакст
20 октября 2010

А я не согласен с утверждением, что проводники и так должны знать, кого нужно, а кого не нужно пускать в поезд.
Не согласен потому, что не могу себе представить как должна работать такая система.

1. Есть провожающие, которые заходят в поезд, но никуда не едут.

2. Бывают разные типы билетов:
 — для групп,
 — на какой-то период времени,
 — на какое-то количество поездок,
 — на любое количество поездок в некотором регионе в течении определенного времени на поездах определенного типа.

3. Разные типы поездов (пригородные, дальнего следования)

То есть я могу себе представить систему без билетов для поездов дальнего следования. Она может быть как на самолетах.
Но что делать с пригородными? Мне пока представляются 3 варианта:

А. Поставить турникеты.

Б. Билет нужен для того, чтоб его показывать контролеру. Контролеры могут устраивать облавы на зайцев. Тут должна быть работоспособная система взыскания штрафов.

В. Когда, наконец, наступят последние времена и людям начнут вживлять чипы во лбы, вот тогда поезд сам сможет определять зайцев и подсвечивать их красным фонариком.

Женя Софронов
20 октября 2010

Чтобы не нужно было читать такие инструкции, нужно объединить информацию с легендой. То есть, если поезд 222 ИЕ — скорый, нужно так и писать, а не на одной стороне «поезд 222 ИЕ», а на другой — «201…298 — скорые пассажирские».

Ещё я бы разделил информацию для пассажира и служебную информацию. И писал бы на билетах названия вокзалов (не лишняя информация, например, что «Москва-Окт» — это Ленинградский вокзал, а «СПб-Гл» — это Московский).

Виталий Ткачук
21 октября 2010

Серым печатают в целях экономии. Вы представьте, сколько билетов продают каждый день.

Алексей Рытов
21 октября 2010

Я каждый год езжу в поездах и каждый раз долго-долго ищу, какой же у меня номер поезда и какой вагон (место называет проводник при входе). Мне кажется даже на матричном принтере можно напечатать то, что важно, крупно.

А сейчас крупно только цена. Впрочем, зная РЖД, понимаешь, что они выделили самое главное :-)

Денис Талaла́
4 мая 2014

Рекомендую взглянуть, как оформлять билеты на поезда предлагает Гена Лохтин:
http://www.lookatme.ru/…experiments/203403-redesign-s02-e02 (http://www.lookatme.ru/mag/live/experience-experiments/203403-redesign-s02-e02)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

12 2 6 12




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1