x
 
Дмитрий Бочаров
1 ноября 2011

Хотелось сделать лаконичную форму регистрации. Имя, почта, возможность регистрации через социальные сервисы и OpedID — обязательны.

Насколько правомерен такой вывод ошибок? Что можно улучшить?



Ох, Дмитрий, тут целый букет.

Во-первых, перед тем, как оттачивать форму регистрации, подумайте, нужна ли она вам. Дать ответ за вас я не могу, так как не знаю контекста, но по моему опыту она не нужна почти никогда. Доводы в пользу того, чтобы от неё отказаться, приведены в статье «Интерфейс — зло».

Во-вторых, лаконичной форма не получилась. Слово «регистрация» в том или ином виде зачем-то встречается трижды (если считать глагол на кнопке). Висит странный лозунг про «это просто». Кого вы пытаетесь уговорить? Всё, что нужно делать, всегда сложно, если в этом нет смысла, а в регистрации как раз его нет. Вот другие лишние слова на картинках: «Выберите Ваше на сайте Введите через Это уже Ваш»

В-третьих, Опен-айди — мертворождённая технология (если только не спрашивать о ней у гиков), и предлагать её в качестве первой иконки весьма странно. Вообще, регистрация (или вход) через соцсети должны быть более заметны, и лучше в них использовать стандартные изображения кнопок (посмотрите на кнопочки под советом). Узнаваемость тут очень важна.

В-четвёртых, смайлики и формулировки выглядят как-то мультяшно. Чего заигрывать с пользователем? И, кстати, заменять название поля формулировкой ошибки очень странно. Если адрес недоввели, то достаточно просто дизейблить кнопку.

Ну и всё остальное. Кнопка почему-то выровнена по правому краю (и некрасивая). Альтернативные варианты регистрации странными образом оказались в подвале. «Вы» с большой буквы, ненужная запятая перед «для».

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Роман Мезенцев
1 ноября 2011

А что думаете о такой фиче — возможность указания номера сотового телефона вместо почтового ящика? Вроде бы удобно, а нигде не видел использования.

Ринат Рехимкулов
1 ноября 2011

Стоит обратить внимание на формулировки сообщений об ошибках.

Когда человек совершил ошибку, ему надо помочь «встать на путь истинный». Например, в случае с ошибкой логина, надо дописать типа «…Попробуйте другое имя». Вот тут я переводил об этом: http://watcherr.wordpress.com/…/01/28/showing-error-messages-to-users (http://watcherr.wordpress.com/2011/01/28/showing-error-messages-to-users/)

В статье как раз приводятся примеры формулировок, которые напрямую зависят от причины ошибки.

Роман Баранов
2 ноября 2011

Роман, в использовании номера телефона вместо адреса электронной почты кроется одна опасность. Дело в том, что, например, в России, если абонент не использует номер телефона более полугода, то этот номер могут переоформить на другого человека. Я однажды с этим столкнулся. Кроме этого, человек может, например, переехать. Найдётся ещё десяток причин, по которым человеку вдруг понадобится сменить номер. С электронной почтой таких проблем не возникает.

Олег Малета
12 ноября 2011

Илья, кнопку внизу справа рекомендуют ставить для уравновешивания заголовка (вверху слева), в данном случае «Регистрация — это просто». Многие буржуйские сайты так делают, и вот цитата из книжки Дженифер Тидвел «Дизайн интерфейса» (Jenifer Tidwell, Designing Interfaces):

Place the title, tabs, or some other strong element at the upper left of the page; place the button(s) at the lower right. Content of any width goes in between. If the content itself contributes to the balance of the page, so much the better — don’t put too much whitespace on only one side, for instance.

Александр Качкаев
18 ноября 2011

Илья, не соглашусь по поводу того, что стоит дизейблить кнопку. На мой взгляд, она должна быть активна всегда, а при нажатии возвращать пользователя к неверно введённым данным. Можно моргнуть рамкой или фоном полей, если они уже были выделены красным до этого.

Самый мой любимый пример фейла неактивной главной кнопки — обновлялка флеш-плеера. Я сам несколько раз нажимал Quit на автомате, пока не разглядел, в чём там соль: думал, что установка уже закончена, а это было только начало. Уверен, что я такой не один. Кнопка Quit там вообще не нужна, есть же крестик. Подвинули бы Install влево и подсвечивали галку, если пользователь нажал кнопку до того, как согласился с условиями.

Неактивность главной кнопки может существенно понизить процент справившихся с формой пользователей.

Картинка стырена отсюда:
http://www.megaleecher.net/download-adobe-flash-player-10.1-update.htm


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как лучше называть чекбокс про запоминание пользователя? 5 5 Зачем формы авторизации часто делают во всплывающих лайтбоксах 2 23




Недавно всплыло

1 Реальность данных. Бизнес-кейс 2 Как правильно писать диапазон дат? 2 О тексте как базовом элементе 6