Илья Бирман |
Принципы лондонской схемы Генри Бека, такие как отказ от привязки к географии и приведение линий к углам по 45°, были ответом на растущую сложность и размер метро. Со временем они нашли применение во многих схемах мира. Однако у каждого города и транспортной системы свои особенности, которые требуют особых решений. Нет ничего бессмысленнее такой Она мало что добавляет к простому перечислению станций: Российская · Московская · Гагаринская · Спортивная · Советская… Намного лучше было бы провести линию метро по подробной карте города с улицами и основными маршрутами другого транспорта. Возьмём |
|
|
Использовать пеньки для остановок здесь не вышло бы: маршруты идут |
|
Лондон может использовать пеньки — поезда всех линий пучка останавливаются на станции: |
Эти точки очень навязчивы, но помогают слабо: нужно быть очень внимательным, чтобы заметить, что нужной тебе остановки нет. Множество остановок называются номерами улиц. В таком мелком размере они почти неотличимы, и в отсутствие географической привязки глазу вообще не за что зацепиться. Схема Виньелли не прижилась, и это самый близкий к лондонскому дизайн, который видел Успешным оказался дизайн Майкла Херца 1979 года — с парками, водоёмами, основными улицами и названиями районов: |
|
Иллюстрация из интервью с Майклом Херцем |
Родственные маршруты здесь обозначены одной линией, а у остановок просто перечислены маршруты, которые там останавливаются. Cовременная схема использует тот же принцип. На этом фрагменте на 18, 23 и |
Неэлегантно, зато железобетонно. Схему Виньелли упрекали в излишней абстрактности. Но Херц знал, что делать географичную схему — значит крайне неэффективно использовать площадь формата. Его дизайн — большой обман. Схема только выглядит географично, но на самом деле содержит всевозможные искажения, чтобы всё упихнулось: |
На |
На схеме метро |