Родион Жабрев |
Азат! Я целую неделю думал над вашим вопросом. Ответ получался слишком общим и, как мне казалось, бесполезным. В итоге я решил показать пример. Возьмём две картинки: |
Обтравим оленёнка и расположим внутри картинной галереи: |
Станет очевидно, что животное много светлее, исправим это: |
Также исправим распределение света на фигуре оленёнка и добавим рефлексов: |
Нарисуем тени: |
Потратили час. Получилсь вот такая ерунда: |
Вроде бы всё примерно правильно, но картинка совсем не выглядит правдоподобной. Такой результат легко расстроит юного ретушёра и даже заставить его бросить ретушь. В чём же причина неправдоподобности? Посмотрим на картинки ещё раз: |
Для начала свет. Оленёнок равномерно освещён спереди и подсвечен сзади, галерея освещена окнами, лампами на потолке, прожектором справа за кадром и, наверняка, ещё Теперь перспектива. Галерея сфотографирована широкоугольным объективом, дающим стремительно сходящиеся перспективные линии. Оленёнок, напротив, сфотографирован на длиннофокусный объектив, делающий сходящиеся линии более параллельными. Чтобы изменить перспективу на оленёнке, придётся его полностью перерисовать. Даже у самых неопытных ретушёров получается неплохо совмещать картинки с похожими освещением и перспективой. С неподходящими картинками не справляются даже самые опытные. Секрет картинки из вашего вопроса в хороших исходниках. Где взять подходящие исходники? Сфотографировать их самостоятельно. Каждый хороший ретушёр должен иметь камеру или Профессионализм не в том, чтобы исправлять неисправимое, а в том, чтобы понимать за что браться не стоит вовсе. В одном из следующих советов я расскажу как совмещать подходящие картинки просто и легко. |
Некто Зворк смастерил отличный сайт, где посетители виртуально ставят свет и смотрят, как изменяется фактура волос и кожи. А Стивен Иствуд отлично проиллюстрировал изменения форм в зависимости от выбранного объектива. |
P. S. |