x
 
КУС
26 февраля 2013

Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как улучшить интерфейс Третьяковской галереи».



Каждый член жюри дал оценку каждому финалисту по пятибалльной системе по трём критериям: идеи, логика и эстетика. Среднее арифметическое баллов определило победителя:

Результаты голосования

Комментарии жюри

Спасибо за решения! Жаль, что почти никто не придумал решение, которое работало бы для всех посетителей. Ведь не у всех есть смартфоны. А даже у тех, у кого они есть, может не оказаться интернета или нужного приложения. Как сделать Третьяковку крутой, но чтобы это работало для всех?

Ниже мои комментарии участникам.

Ивану Сержантову: угу, круто будет всё это придумать и нарисовать.

Алексею Русакову −1 к эстетике за «лорем ипсум». Как будет устроена покупка билета? Кто разрешит так приделать указатели? Так и не понял, где же картина с охотниками и как она правильно называется? NFC-метки в виде свидетеля? :-) Секреты именно в каждом втором каталоге? Как взять тот, что с секретом? Почему Свету зовут Valera? И вообще, почему их всех зовут Valera, родственники?

Рашиду Садыкову: как будет выглядеть код покупки, который трудно подобрать, но несложно ввести? Как будет выглядеть куар-код в СМС, если у меня Нокия 1100? Как проверить, что код, который я обмениваю, действительно мой? Какова вероятность того, что забор Третьяковки разрешат разломать ради удобства посетителей? Навигация на паркете — ладно, а где тогда картина «Всё в прошлом»? А все остальные? Какой процент посетителей смогут воспользоваться куар-кодами? Кроме «Явления Христа народу» в зале №10 висит еще 41 картина. Куда ставить прозрачные пластинки для них?

Юлии Матюниной +1 к идеи за смелое противостояние технологиям. Много ли будет желающих побороться за мэрство у картин? Где мне дадут такой красивый туристический билет? Контролёру нужно давать код билета прямо с телефоном? Что дальше он с ним будет делать? Как связать смотрительниц галереи с их страничками на сайте? Не станут ли посетители играть в догонялки на сегвеях? Как залайкать без телефона?

Игорю Герасимову: можно ли будет грабить корованы в версии 2017 года? :-) Что нужно указать для покупки билета? Как загрузить билет на сотовый? Как правильно сориентировать билет в пространстве, чтобы стрелочки стали работать?

Александру Караваеву: какой у легенд есть недостаток? Как обычно с ним справляются? Есть ли в вашем решении легенда? Картина с охотниками в 17-м зале, а мы-то в 20. Как выглядит поиск? Что делать тем, у кого нет смартфона? Код нужно называть просто вслух? Как это будет звучать и работать? Можно купить билет на сайте, а получить его в приложение?

Николаю Ушакову: где будет находиться общий план?

Виктору Ходаку: почему пяти последних цифр телефона достаточно для входа? Почему крутому турникету требуется олдскульный контроллёр? Что будут делать остальные, пока контроллер проверяет льготного посетителя? А если льготников трое? Как можно сделать карту для телефона не такой скучной?

Стасу Серёгину: как не забыть Айпад с приложением дома? Интересная идея с ИК-проектором, как будет выглядеть картинка, которую увидит человек?

К Александру Дейкову почему-то вопросов не возникло.

Юрию Опаренко +1 к идее за ФФФ: как контролёр проверит билет? Как быть, если нет смартфона? Почему приложение не может распознать картину по изображению?

Виталию Бабаеву +1 к логике за веполь.

Личный форс-мажор нарушил мои воскресные планы и оставил меня без исследовательского похода в Третьяковку, а наших читателей без понедельничного совета. Поэтому я поделюсь некоторыми разрозненными соображениями.

Отсутствие ворот в центре забора на первый взгляд кажется архитектурным нонсенсом. На второй взгляд понимаешь, что люди подходят к зданию с обеих сторон Лаврушинского, что оправдывает боковые ворота. На третий взгляд становится ясно, что отсутствие центральных ворот — всё равно историческое жлобство.

Я не разделяю скепсиса Николая Товеровского относительно электронной навигации — разумеется, офлайновую навигацию нужно подтянуть до мирового уровня, но будущее за прогрессом. Причём мне ближе идеи с очками — наводить айфон устанешь.

Идея с географическим чекином телефона по вайфаю рабочая и не требующая никаких НФЦ и куаров. Дальше достаточно показать избыточный список ближайших картин в виде превьюшек а-ля фотографии на Айфоне — этого вполне хватит для быстрой идентификации.

Главный баг мировой картинной навигации — таблички рядом с картинами. Все знают, что картины нужно осматривать на удалении. Для чтения подписей посетитель вынужден перемещаться по синусоиде вдоль стены и заодно выдавать собственное невежество. Информационные островки в центре зала кажутся неплохим направлением мысли.

Превьюшки картин в офлайновой навигации рулят. Рулит навигация, написанная прямо на стенах. Куар-коды — эволюционный тупик.

Лично мне было бы до жути интересно спроектировать навигацию по Третьяковской галерее, Пушкинскому, Политехническому и любому другому музею. Музеи, куку :-)

Спасибо всем уважаемым советчикам за присланные работы.

Главная проблема большинства вариантов: отсутствие фантазии и скучная подача. Недостаточно было ответить на вопросы-подсказки, стоило придумать десяток новых сценариев и всех удивить. «Как купить билеты — добавить кнопку Купить“, как поставить Пушкина на юзерпик — повесить куар-код». Это ответы Капитана Очевидность, здесь нет никакого изобретения. Крайний случай — описание дизайна в виде текста. Так не бывает, дизайн показывают на картинках и видиках.

Некоторые уважаемые советчики порадовали. Юля Матюнина — транспортными картами, тремя медведями, центральной я-хотелкой, очередью, расписанием выставок, социосетевым блоком и особенно бабушками-смотрительницами. Стас Серёгин — дополненным Айпадом и сумасшедшей идеей с инфракрасным проектором. Юрий Опаренко — приятной графикой в форме и приложении. Виктор Ходак — маршрутными стрелочками с пропущенной цифрой. Александр Дейков — оформлением билета. Виталий Бабаев — общим настроением картинки.

Поздравляю Юлю Матюнину с победой в конкурсе и с удовольствием приглашаю на чашечку скайпа :-)

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии


26 февраля 2013

Артём!

Я не предлагал отказаться от электронной навигации. Наоборот, она рулит. Но если для неё нужны технические средства, они должны выдаваться в самой галерее. Рассчитывать на то, что люди принесут что-то с собой, не эффективно.


26 февраля 2013

Николай!

Я думаю, что рассчитывать на Айфоны и Андроиды вполне эффективно, потому что если он у меня есть, я его обязательно принесу, а музей потратится только на приложение.

А вот штатный музейский аудиогид никогда не брал и не возьму.

Айбиэм-писи тоже был когда-то не у всех. Это не повод тормозить прогресс, пока мы сохраняем обычную навигацию.

Виктор Ходак
26 февраля 2013

Аудиогид сам по себе неудобная штука.

Когда я раздумывал над приложением, возникла идея — быть может, для музея было бы выгоднее раздавать на входе небольшие планшеты с установленным приложением, чем разрабатывать несколько версий для разных операционных систем.

Сейчас паршивенький 7" планшет стоит около 50 $, при этом его ресурса хватит надолго. И можно придумать много способов монетизации этого дела, типа автомата для сдачи в аренду. С ремешком через плечо его удобно носить с собой.
В некоторых музеях печатают карты — цветные и на плотной бумаге. Приложение не может быть им альтернативой, не у всех есть смартфон, а бесплатный или очень дешёвый планшет — вполне.

Вопрос в каком-то миллиончике долларов на планшеты и систему вайфай-позиционирования.

Никита Мачулис
27 февраля 2013

К сожалению, виртуализация билетов на сегодняшний день для Третьяковки невозможна, так же как и для любого другого музея. По действующему законодательству, если говорить просто, они обязаны выдать бланк строгой отчётности (билет), но за это имеют бонус — не платят НДС.

Владимир Страшков
27 февраля 2013

Артём, как показывает практика, в музеи чаще ходят туристы. Туристы целый день ходят по чужому городу, и если у них есть айфоны и андроиды, то этим девайсам уже доверено ориентирование по городу, от которого жутко садится батарея. Но, из личного опыта, даже с полной батареей смартфон успевает почти полностью разрядиться в функции «гида» в музее.

Есть ли среди уважаемых советчиков те, кто пожертвует своим телефоном до конца дня ради функции «гида» в Третьяковке?

Рекомендую всем посетить музеи Орсэ и в Лувр, посмотреть на бесплатные раздаточные материалы в виде карт, на великолепные бумажные «путеводители» на всех языках в гифт-шопах, на подписи и «схемы» рядом с картинами, на интересные факты о конкретных произведениях, написанные прямо на стене рядом с картиной или скульптурой.

Также в каждом зале музея обычно есть стенд со специальными табличками, которые можно брать и ходить с ними. Бесплатный бумажный гид, рассказывающий о картинах, находящихся в этом зале в пределах прямой видимости.

Безусловно, есть и электронные интерактивные гиды для iOS, но их дают вместе с айподом-тач и наушниками всего за 3-5 евро. Опять-таки, грош цена тому приложению, которое посадит батарею в моём телефоне в незнакомом городе.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

14 Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как улучшить навигацию» 2 1




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Правдивость 4 Экран ожидания в поликлинике 6