x
 
Слава Кузнецов
15 сентября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Если дизайн лондонской схемы метро Генри Бека так хорош, то почему нельзя использовать его принципы при создании всех транспортных схем в мире?

Третья часть


В прошлых двух частях мы посмотрели особенности устройства некоторых городов и их транспортных систем, мешающие использовать в них графические принципы лондонской схемы.

Схема транспортной системы — не только инструмент, но заметный объект графического дизайна в крупном городе. Поэтому даже если хватает «бековских» элементов, с ними получится лондонская схема, что ни нарисуй. У транспортной системы должно быть лицо, и эстетика тут играет не меньшую роль, чем логика.

Главное, что отличает московскую схему метро — круг кольцевой линии. Он не вписывается в бековскую графическую систему, но Москве он важнее:

Немосква

Москва

Схемы с сайта Метро.ру

В Лондоне тоже есть кольцевая линия (жёлтая, Circle Line), но она никогда не была круглой:

Сейчас линия вообще спиралевидная

Ощущение от схемы формируют мелкие детали:

Лондон

Москва

Чёрные окружности пересадок сильно тоньше линий. Обводки их «коридорчиков» — той же толщины. Пеньки квадратные, торчат из линий на ⅔ её толщины. Названия набраны синим Нью-Джонстоном

Толстые окружности пересадок покрашены в цвета линий. «Коридорчики» радикально тоньше, покрашены градиентом. Пеньки торчат на целую толщину линии. Названия набраны чёрным Директом

Взгляните на эту схему трамваев:

Нетрудно догадаться, что это лондонские, а не какие-то ещё трамваи. Схема хоть и милая, но довольно бестолковая, почти как схема самарского метро из первой части. Однако она следует лондонским дизайн-стандартам — сразу видна причастность к системе.

Собственным графическим ходом может быть всё, что угодно.

Бежево-розовый фон, палитра линий, станции-кружки и причудливые обозначения пересадок мгновенно выдают парижскую схему:

Ночная лондонская схема совсем плохая — стандарты не выдержали такого использования

Дизайн-стандарты «Транспорта-фор-Лондон»

На своей люксембургской схеме Юг Церович вместо привычной 45-градусной угловой сетки использовал 18-градусную, и получилось круто:

Неофициальная схема автобусов Люксембурга

А для челябинской схемы мы с Александром Караваевым придумали торчащие конечные:

Официальная схема трамваев Челябинска

Зачем именно такие? А зачем было рисовать машруты другого транспорта «карандашом»? Просто так, чтобы схема была особенной.

Продолжение

P. S. Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1