Илья Бирман |
В прошлых двух частях мы посмотрели особенности устройства некоторых городов и их транспортных систем, мешающие использовать в них графические принципы лондонской схемы. Схема транспортной системы — не только инструмент, но заметный объект графического дизайна в крупном городе. Поэтому даже если хватает Главное, что отличает московскую схему метро — круг кольцевой линии. Он не вписывается в бековскую графическую систему, но Москве он важнее: |
|
Немосква |
Москва |
Схемы с сайта Метро.ру |
В Лондоне тоже есть кольцевая линия |
|
Сейчас линия вообще спиралевидная |
Ощущение от схемы формируют мелкие детали: |
Лондон |
Москва |
Чёрные окружности пересадок сильно тоньше линий. Обводки их |
Толстые окружности пересадок покрашены в цвета линий. |
Взгляните на эту схему трамваев: |
|
Нетрудно догадаться, что это лондонские, а не Собственным графическим ходом может быть всё, что угодно. |
Ночная лондонская схема совсем плохая — стандарты не выдержали такого использования |
|
На своей люксембургской схеме Юг Церович вместо привычной |
Неофициальная схема автобусов Люксембурга |
|
А для челябинской схемы мы с Александром Караваевым придумали торчащие конечные: |
|
Официальная схема трамваев Челябинска |
Зачем именно такие? А зачем было рисовать машруты другого транспорта |