x
 
Игорь Скляревский
10 августа 2011

Делаю плакат-справочник для турагентств. Предназначен для сотрудников (посмотреть рейтинг отеля и сайт) и клиентов — порадоваться тому, в какое большое количество отелей он может купить тур, и в каком из них сотрудники агенства бывали лично (а значит, могут порекомендовать). На плакате будет 1—1,5 тыс. отелей — чем больше, тем лучше, т. е. плотность информации важна.

Я сделал три варианта оформления списка отелей. Пожалуйста, помогите мне найти правильные ответы на вопросы:

1) Stacked Bars. Сделать ли их одноцветными, тем самым увеличив читаемость, но потеряв информативность (нельзя будет сравнить, где лучше сервис, а где — питание) или оставить, как есть? Может быть, есть способ визуализировать это лучше, не теряя ни читаемость, ни информативность?

2) Как решить проблему отметок о том, что сотрудники агенства побывали в отеле? Мне кажется наилучшим и приспособленным к жизни вариант справа (просто будут отмечать маркером), т. к. в остальных двух вариантах пустые места для отметок создают лишний шум. К тому же нет никакой гарантии, что они сообразят отмечать так, как задумал дизайнер.

3) Адреса сайтов размещать под названием отеля (уменьшает компактность и становится труднее находить нужный отель по алфавиту, глаз «спотыкается» об адреса) или справа от названия (на вид «грязнее»)?

Мне самому кажется, что сайты отелей — это визуальный мусор, проще погуглить. Никто не будет читать, запоминать (!) и потом набирать вручную. Но это — требование заказчика. Хотя, я попробовал и выяснил, что зачастую найти сайт отеля — не такая тривиальная задача, как кажется.

Есть ли ещё какие-то грубые ошибки?



Если выкинуть легенду, правый флаг, серенькость, тире и www, прыгающие цифры, а потом взять лучшее из всех ваших вариантов, получится так:

Хургада

Кажется, это отвечает на все три четыре ваших вопроса :-)

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Дейков
10 августа 2011

Жалко, но жизнь такого плаката очень коротка.

Очень многие отели раз в сезон меняют своё название (незначительно), так как это помогает им уходить от местных налогов.
Это одна из главных причин, почему в формах по поиску туров заводят отдельный поиск по названию отеля.

Роман Верник
10 августа 2011

Интересно, чем число 7,0 так разительно отличается от 7,1 или 6,9, что его обделили дробной частью? Тем самым ещё и выделив визуально.

Александр Благочевский
10 августа 2011

Попробуйте ответить мне на вопрос: «В каких отелях самая хорошая инфраструктура?» Вы, я так полагаю, сразу начнёте определять, где чёрточка длиннее, да ещё и учитывать смещение каждой чёрточки относительно друг друга.

Stacked bars у вас тут почти бесполезный, единственное, что по нему можно узнать — это дублирующую информацию полной оценки отеля.

А попробуйте, взглянув на список из 100 отелей, сразу выделить пятизвёздочные? Ну или четырёхзвёздочные.

Я бы предложил такие вещи:
1. Разделить возможные очки на 5 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, чёрный. (На примере нет красного, потому что так мало очков никто не набрал)

2. Никогда не понимал зачем писать нецелые числа, если можно просто всё умножить на 10 и тогда будет не десятибальная, а стобальная система. Читать удобнее. Кто-то даже пытается в голове округлить нецелое число.

3. Продублировать число палкой.

4. Нарисовать звездочки, покрасить их теми же цветами. HV1=5 HV2=4.

5. Шрифт надо заменить. На вашем я никак не могу отличить l от i. По крайней мере, на этом некачественном джипеге.


10 августа 2011

А в чём измеряется колонка с чёрными числами? Почему там десятибалльная шкала? Как и кем были получены эти значения?

Александр Дебкалюк
10 августа 2011

Вместо stacked bars предлагаю изощриться и выдумать формулу, которая учитывает все важные параметры отеля и даёт единую оценку качества.

Голиков Артём
10 августа 2011

Stacked Bars не позволяют, к сожалению, оценить каждый из параметров в отдельности. Может, сделать каждый параметр фиксированной ширины, а цветом заполнить только часть:

Кирилл Иванский
10 августа 2011

1. Мне кажется (хотя я, в основном, сталкиваюсь с подобными списками, как клиент турфирм), что надо разбить на блоки по звёздности: чаще всего я знаю, сколько звёзд меня устроит, а остальные отели будут для меня мусором, сквозь который придётся продираться. И нарисовать тогда, конечно, количество звёзд, а не писать 5*.

2. Чистота и сервис (и номера?) — это более-менее связанные вещи. Дырявые полотенца как-то обычно находятся в плохо отремонтированных местах, где неважно кормят. Наверное, можно как-то объединить эти пункты, хотя вообще по идее об этом всём должна говорить звёздность. Самый рендом — это 3- и 4-звёздочные отели.

3. Инфраструктуре сложно дать какую-то оценку: обычно людей интересует наличие и количество бассейнов и водяных горок, не более. Мне ничего не скажет ваша цветная полоска про инфраструктуру.

4. Важная часть выбора — близость к морю и собственный пляж, здесь этого вообще нет. А это постоянный вопрос, который задаётся всегда.

5. То, что сотрудники побывали в отеле, это, конечно, зашибись важная информация. Не лучше ли, например, отмечать те отели, которые вы действительно рекомендуете?

Итого, придумайте, пожалуйста, как мне быстро выбрать 5-звёздочный отель с отличным питанием, собственным пляжем и водяными горками — и я куплю у вас путёвку.

Виталий Ким
12 августа 2011

Над столбиками не помешает добавить цифровых значений, набранных шрифтом микроразмера. Тогда, присмотревшись, можно будет с уверенностью сказать, где что лучше.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 16 6 1




Недавно всплыло

1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 3 1