x
 
Азат
18 июля 2012

Когда же будет о рекламе? :-)

Как сделать вот такого котика? Почему он смотрится цельной вкусной картинкой, а не склейкой кусков фотографий? Как этого добиться?



Азат!

Я целую неделю думал над вашим вопросом. Ответ получался слишком общим и, как мне казалось, бесполезным. В итоге я решил показать пример.

Возьмём две картинки:

Обтравим оленёнка и расположим внутри картинной галереи:

Станет очевидно, что животное много светлее, исправим это:

Также исправим распределение света на фигуре оленёнка и добавим рефлексов:

Нарисуем тени:

Потратили час. Получилсь вот такая ерунда:

Вроде бы всё примерно правильно, но картинка совсем не выглядит правдоподобной. Такой результат легко расстроит юного ретушёра и даже заставить его бросить ретушь.

В чём же причина неправдоподобности? Посмотрим на картинки ещё раз:

Для начала свет. Оленёнок равномерно освещён спереди и подсвечен сзади, галерея освещена окнами, лампами на потолке, прожектором справа за кадром и, наверняка, ещё чем-то. Мы можем исправить распределение света на фигуре, но не на шкуре оленёнка.

Теперь перспектива. Галерея сфотографирована широкоугольным объективом, дающим стремительно сходящиеся перспективные линии. Оленёнок, напротив, сфотографирован на длиннофокусный объектив, делающий сходящиеся линии более параллельными. Чтобы изменить перспективу на оленёнке, придётся его полностью перерисовать.

Даже у самых неопытных ретушёров получается неплохо совмещать картинки с похожими освещением и перспективой. С неподходящими картинками не справляются даже самые опытные.

Секрет картинки из вашего вопроса в хороших исходниках.

Где взять подходящие исходники? Сфотографировать их самостоятельно. Каждый хороший ретушёр должен иметь камеру или друга-фотографа.

Профессионализм не в том, чтобы исправлять неисправимое, а в том, чтобы понимать за что браться не стоит вовсе.

В одном из следующих советов я расскажу как совмещать подходящие картинки просто и легко.

Некто Зворк смастерил отличный сайт, где посетители виртуально ставят свет и смотрят, как изменяется фактура волос и кожи.

А Стивен Иствуд отлично проиллюстрировал изменения форм в зависимости от выбранного объектива.

P. S.
Это был совет о рекламной ретуши. Хотите узнать всё о психологии восприятия, исправлении форм, убирании и добавлении шумов, бесшовном коллажировании, идеальной коже, стилизации и колористике? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Ярослав Патрикеев
18 июля 2012

Есть технология, которая помещает 3Д-объекты «в фотографию» с учётом освещения. Вот видео про неё: http://vimeo.com/28962540

Лиза Алексеева
25 декабря 2012

Мне кажется, вопрос был в том, как кота на задние лапы поставить — нет?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как должно выглядеть портфолио начинающего ретушёра? 1 4 5 Расскажите о рынке ретуши в России, в Америке, в Европе 1




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1