Вы отписались от новостей о курсах бюро
Мы напишем вам по адресу , когда откроется запись на следующий курс. Без спама

Дизайн текста и визуальное повествование
Практический курс Максима Ильяхова

Продолжение классического четырёхдневного курса 

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на курс. Без спама.

Бессмысленно писать сильный текст, если его никто не прочитает.

В новом курсе Максим Ильяхов за три дня показывает инструменты привлечения, удержания и побуждения читателя в интернете.

Привлечь. Чтобы текст прочитали, редактору полезно владеть инструментами привлечения внимания: сформулировать тему, составить интересный анонс, правильно и вовремя его опубликовать. При первом знакомстве текст должен создать приятное впечатление, а дальше помочь читателю убедиться, что здесь ему будет интересно.

Удержать. Привлечь читателя недостаточно. Одновременно за его внимание сражается множество изданий, люди в чатах, соцсети, реклама и уведомления. Чтобы читатель не отвлёкся, иногда приходится его развлекать, а иногда, наоборот, заставлять сосредоточиться на тексте. Для этого тоже есть инструменты: драматургия, смысловая структура, визуальное повествование и иллюстрации, микроформаты и интерактивные элементы.

Побудить. Допустим, читатель дошёл до конца. Что дальше? Как превратить его в клиента или сделать так, чтобы он вернулся? Нужно использовать эмоции, зацепки, чувство собственной важности, привычки и даже пороки человека.

Курс будет полезен редакторам СМИ, сайтов, блогов, агентств и всем, кто пишет и публикует в интернете.

На курсе не рассматриваются вопросы редактуры текста на уровне слов, предложений и абзацев; художественного текста и сценарного дела; текста в интерфейсе и деловой переписке. Участники курса выполняют практические задания и получают поддержку после курса.

Автор курса — Максим Ильяхов
Ректор Школы редакторов, автор курса «Информационный стиль и редактура текста», соавтор книги «Пиши, сокращай» и основатель сервиса «Главред»
Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %

Дистанционное участие

Участники занимаются в учебном классе в Москве или через интернет. Параллельно транслируется зал, экран лектора и вопросы из зала. В любой момент можно выйти в эфир, задать вопрос и вступить в дискуссию.

Персональная работа

На курсе выделено время для выполнения задания. Участники советуются с Максимом и разбирают свои рабочие задачи.

1 день: привлечь

Инфоповод. Ситуативные и вечные материалы. Искусственный и естественный ажиотаж. Искажения популярности и реальный анализ смыслового воздействия

Борьба за внимание. Визуальная и смысловая агрессия. Контраст. Визуальная мода

Прагматика и эмоция. Какие статьи приводят к лайкам и репостам, а какие — к вдумчивому чтению. Эмоциональный маятник

Триггеры и эффекты. Изобилие, авторитет, социальное доказательство, доверие. Приманки. Что заставляет читателя кликнуть. Что может отпугнуть

Не отпугнуть. Визуальная гигиена. Гигиена текста. Внимание к формату. Объем и ритм. Смешать комки. Цвет как информационный слой

Практика. Приведение текста в порядок

Управление взглядом. Диагональное чтение. Считываемость и связность. Визуальная и смысловая иерархия. Модульность

Подтверждение мотива. Оглавление, лид, анонсы, заголовки, содержание и серийность. Личные убеждения, картина мира и искажения

Бонус. Принцип «Вынести самовар» и выход из прямоугольника

Практика. Создание смысловых связей в заголовках и иллюстрациях

2 день: удержать

Мотив и энергия для чтения. Как снизить потери энергии и помочь читателю дойти до конца. Линейная и параллельная подача. Драматургия

Структура. Заголовки. Сетка. Ребусы и ясность. Опорные точки и сильные ходы. Насыщение и информативность. Анкетность и микроформаты

Иллюстрации. Эмоция и разум. Вещдоки. Информативность. Метафоры и игра. Фотосток. Коллажи и панно. Проверка иллюстрации. Что иллюстрировать, а что — нет. Слайдеры, фоторамы и простыни

Практика. Подбор иллюстраций к статье

Инфографика и схемы. Объяснение сложного визуальным языком. Визуальная последовательность, визуальная драматургия. Топология и присущая информативность. История без истории

Практика. Трансформация схем

3 день: побудить

Разбор. Ситуации и задачи участников курса

Энергия действия. Целевое действие и барьеры. Динамика бомбёжки. Эмоциональная кривая. Переключение внимания

Чёрные инструменты. Человеческие слабости и как их эксплуатируют. ЧСВ и вовлеченность. Сообщество и стадность. Зачем нужны комментарии

Удержание читателя. Открытия. Собственные выводы. Вау‑эффект. Предвкушение. Мемы. Интерактивные элементы, калькуляторы, игры и тесты

Репутация издания. Ожидания. Поляризация аудитории. Потеря интереса и восстановление доверия. Пользовательские материалы, управление сообществом

Практика. Система удержания и вовлечения читателя

Будет полезен компьютер с Индизайном или Фотошопом. Можно и без них

11:00
начало занятий
19:00
конец занятий

Постоянно обновляющиеся материалы

Участники получают доступ к постоянно обновляющейся базе знаний, конспектов и методических материалов о визуальном повествовании. Новые материалы доступны участникам всех курсов.

Практические задания и разборы

В первый день участники подбирают боеспособные заголовки с помощью матрицы тем и коллекции заголовочных спецэффектов. Во второй и третий день подбирают иллюстрации, готовят схемы и разрабатывают систему удержания читателей. Задания разбираются в классе и индивидуально.

Смешанное участие

В Коворкафе предусмотрено два места у бара для дистанционных участников, если они готовы послушать курс лично. И наоборот: участники очного курса могут послушать часть курса дистанционно, например, если нужно остаться дома с ребёнком. Для них есть два запасных места в трансляции.

Отзывы участников курса

Курс аккумулирует все знания и навыки, которые Главред собирал всю свою жизнь и накопил к настоящему времени. Если хотите быть в курсе того, о чём все редакторы и авторы будут говорить через месяц, — вам сюда.

Отмечу, что Максим с первых минут делает всё, чтобы ты почувствовал себя комфортно, при этом собранно и в моменте. Этот курс — хорошая возможность не только прокачать редакторские навыки, но и подпитаться новыми идеями, инсайтами и знакомствами.

Даже просто посмотреть своими глазами, как Ильяхов в режиме реального времени творит то самое волшебство с заголовками, — дорогого стоит.

Мария Верховцева,
маркетолог ГК «Другие рестораны», экс‑главред «Лайфха­кера»

То, до чего я доходила, набивая шишки и раздражая читателей, вдруг собралось в кучу.

Может показаться, что какие‑то правила очевидны — они ведь на поверхности. Это не так. К некоторым ценностям можно прийти только со временем. Максу удалось совершить колдунство в отношении законов физики и ускорить это самое время. Очень довольна.

Оксана Тюльпинова,
командир отряда прямых дивер­сионных операций «Додо‑пиццы»

Скажем, получаете вы 500–600 тысяч в месяц. Может, бонусы ещё какие есть, премии там за выслугу лет. На спорт ходите три раза в неделю, на работу просыпаетесь к 12.

Последние 10 лет вы читаете Макса, советы бюро, всю полку «Лебедев посоветовал», научились программировать, типографике‑дизайну, психологии, вести переговоры. Книги не просто закупаете, но и укладываете в голову. Каждый день тратите час‑два на обучение. Каждый день.

Наступают майские: свозили пап‑мам‑бабушек в 5‑звёздочный «Рэдиссон», после праздников осталось в кармане 120 тысяч. Простые смертные купят Айфон поновее. Вы же увидите очередные курсы и занесёте 39 «ка» Максу, 65 «ка» в «Практикум», 15 «ка» Штангу. 65 вам потом вернут, со словами «Вы очень крутой: давайте без денег, но с вашими мыслями и обратной связью».

Курс для успешных. За 39 тысяч вы узнаете 1% нового и получите доступ к пополняемой подшивке материалов — знаете, как бриф у президента по теме. Но потому и пойдёте, что давно уже охотитесь за этим процентом то тут, то там. Потому и платят вам от полумиллиона в месяц, индексируют каждый год, ждут к обеду и на спорт отпускают.

Я называю курсы бюро «отъём денег у населения» — а я был на трёх. Если вы ничего не понимаете в теме, они не сделают вас специалистом. Если понимаете и успешны, формально они вам не нужны.

Если зарплата за время учёбы, 3 дня, не отбивает её стоимость, курс не для вас. Интернет бесплатен, книги при желании тоже — прокачивайтесь и возвращайтесь, когда сможете себе это позволить.

Андрей,
директор по продуктам

Дисклеймер: после курса участники теряют страх перед рисованием в «Пейнте».

Это не первый курс бюро, на который я попала: до этого я была на «Информационном стиле» Ильяхова и тогда мне казалось, что я выжала из Макса всё. Но только после курса по визуальному сторителлингу я поняла, что написать классный текст и рассказать историю — это только начало. Самый топ — сгенерить иллюстрации, которые расскажут эту историю за тебя, и кликабельный заголовок, который манипулирует вниманием аудитории.

На инфостиле мы немного разбирали, что такое правильные иллюстрации и как их теоретически делать, а здесь мы провели день, учась их создавать.

На курсе у меня было несколько взрывов мозга. Первое — это понять, что если человек посмотрел на иллюстрацию и понял всё, что ты хотел сказать, это успех. А второе — что иллюстрация это не только фотостоковая картинка, вернее, всё кроме неё.

Но самое важное, что ждало меня на курсе, — это правильная тень под кнопкой.

Спасибо Ильяхову за курс. Теперь жду ещё!

Юлия Игуменова,
старший специалист по деловой этике и комплаенсу «Билайна»

Ничего святого не остаётся после этого курса. Тебе рассказывают, что люди циничные и самовлюблённые, — а ты, редактор, об этом помни. Чувствуешь себя, простите, мразью‑манипулятором. Но это сперва, а потом всё оказывается глубже, тоньше и с большой любовью к своему делу, а иначе никак.

Уникальных откровений ожидать не стоит. Волшебных шаблонов — тоже. Ценность в примерах, деталях, тонких наблюдениях. Ты смотришь на статью — видишь два цвета, а Максим видит десять оттенков. И тебе тоже показывает, как так на неё посмотреть. Вот от этого прямо мурашки по коже: ты тот же самый материал научился читать как будто в совершенно иных плоскостях.

А ещё респект за системность. Многое и до курса сама жопой чувствовала, а умный Максим собрал это всё в принципы, выстроил систему, объяснил. Пирамидку нарисовал, круги Эйлера, матрицу. Пользуюсь этими схемами и таблицами до сих пор: прогоняю через них всё, что пишу по работе и вне её.

Максим выступает на публике как бог: чутко следит за аудиторией и делает перерывы вовремя. И шуточки, шуточки врезаются в память и в сердце. Но всё равно надо быть готовым устать как чёрт, потому что примеров много, обсуждаешь много — мозг приятно напрягается.

Больше всего понравилось практическое упражнение: переписываешь один и тот же заголовок десятки раз и чувствуешь, как меняются оттенки смысла.

По работе я много вожусь с интерфейсами. То, что услышала на курсе, помогло даже там. Одно дело сделать заголовок экрана безжизненно‑функциональным, другое — ударить им в социальное у пользователя. Гораздо больше шансов, что его так прочитают.

Надеюсь, на следующих курсах будут меньше ругать карточки «Медузы» и писать на экране «Вы не найдёте своего идеального мужчину».

Саша Селезнёва,
редактор «Яндекс‑такси»

Признаюсь: перед курсом я не читал ни программу, ни отзывы, а просто подумал «О, новый курс Ильяхова! Надо прочекать».

После курса по инфостилю шесть лет назад я сел всем знакомым на уши: «Смотрите же, да‑да, сюда — вот будущее текста». Кто не верил, жестоко раскаялись — теперь это очевидно. Поэтому без раздумий я пошёл за новым будущим.

Оно слегонца пугает. На инфостиле я был пожарным, спасающим котят от стоп‑слов. Теперь я крысолов с дудочкой научного кликбейта, который вертит заголовок и заманивает наивных читателей.

Для меня курс восполнил привкус пробела в эмоциональной составляющей, который иногда остаётся после применения инфостиля. Я получил системное представление, как играть с чувствами читателя и как оформить текст, чтобы никто не посмел его не дочитать. Разбор собственных кейсов помог буквально через два дня, когда мы использовали придуманный на курсе заголовок в судьбоносном пресс‑релизе. Так что я снова доволен и снова советую.

Юра Пеков,
Исполни­тельный директор «Кситеста»

«Пиши, соблазняй» — курс о создании сильных информационных продуктов. Не просто написать какой‑то текст, а сделать так, чтобы больше людей захотели его прочитать и поделиться. Даже если это текст о новых правилах валютного контроля или лечении рака за границей.

Курс — для продвинутого уровня. Будет интересно редакторам, блогерам, главредам, которые умеют сделать сильную структуру и написать понятный текст, без стоп‑слов и ерунды, но не понимают — а что дальше, как выхватить внимание читателя из своего этого информационного шума.

Курс не учит писать текст. За этим лучше на другой курс — «Информационный стиль». Там стоп‑слова, гигиена текста, структура и прочий редакторский минимум.

Курс сложный, но мне дал как редактору сто шагов вперёд. Во время курса постоянно писала клиентам что‑то вроде: «Вот, наконец придумала, как сделать это» или «А вот тут — выкидываем текст, делаем схему».

Курс построен очень гармонично: маленькие кусочки теории и сразу — практика. Изучили «призму Ильяхова», посмотрели на примерах и тут же пилим заголовки из своего реального проекта. Потом Максим делает разбор. Разобрали принципы иллюстрации — и вот уже пилим заглавную картинку для своей статьи. Оказывается, что иногда даже не нужно платить дизайнеру, можно сделать самому и получится круто.

Вся сила — в разборе работ, своих и чужих. Видишь множество вариантов, как можно сделать ещё, по‑другому. В общем, полный блокнот идей, как модно говорить в инстаграме. Заданий очень много. Если Максим не успевает разобрать чью‑то работу во время курса, можно попросить разобрать лично.

С курса унесла много инструментов по управлению вниманием читателя. А ещё Максим даёт огромную библиотеку статей, примеров, плохих и хороших — можно что‑то своровать для своих проектов или хотя бы просто увидеть, как ещё бывает. Регулярно изучаю эти материалы, за два месяца так до конца и не дошла. Но постоянно открываю что‑то новое.

Курс не изматывает. Нет домашних заданий, которые нужно делать ночью. Все задания — во время курса, и их очень много. Успеваешь разобраться в нескольких своих статьях.

И ещё, на курсе не чувствуешь себя ущербным и глупым, как иногда бывает. Максим очень деликатно разбирает работы, не требует какого‑то запредельного уровня, не оценивает и не ставит оценки. Всё построено так, что не стыдишься своих кривых рук, а растёшь и становишься круче с каждым заданием.

Ирина Усиченко,
главред «Тинькофф‑бизнеса»

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать, когда снова откроется запись на курс. Без спама.

Запись на курс

Отправить
Поделиться
Запинить