Вы отписались от новостей о курсах бюро
Мы напишем вам по адресу , когда откроется запись на следующий курс. Без спама

Дизайн текста и визуальное повествование
Практический курс Максима Ильяхова

24, 25 и 26 мая
Продолжение классического четырёхдневного курса. Запись закрыта

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на курс. Без спама.

Бессмысленно писать сильный текст, если его никто не прочитает.

В новом курсе Максим Ильяхов за три дня показывает инструменты привлечения, удержания и побуждения читателя в интернете.

Привлечь. Чтобы текст прочитали, редактору полезно владеть инструментами привлечения внимания: сформулировать тему, составить интересный анонс, правильно и вовремя его опубликовать. При первом знакомстве текст должен создать приятное впечатление, а дальше помочь читателю убедиться, что здесь ему будет интересно.

Удержать. Привлечь читателя недостаточно. Одновременно за его внимание сражается множество изданий, люди в чатах, соцсети, реклама и уведомления. Чтобы читатель не отвлёкся, иногда приходится его развлекать, а иногда, наоборот, заставлять сосредоточиться на тексте. Для этого тоже есть инструменты: драматургия, смысловая структура, визуальное повествование и иллюстрации, микроформаты и интерактивные элементы.

Побудить. Допустим, читатель дошёл до конца. Что дальше? Как превратить его в клиента или сделать так, чтобы он вернулся? Нужно использовать эмоции, зацепки, чувство собственной важности, привычки и даже пороки человека.

Курс будет полезен редакторам СМИ, сайтов, блогов, агентств и всем, кто пишет и публикует в интернете.

На курсе не рассматриваются вопросы редактуры текста на уровне слов, предложений и абзацев; художественного текста и сценарного дела; текста в интерфейсе и деловой переписке. Участники курса выполняют практические задания и получают поддержку после курса.

Автор курса — Максим Ильяхов
Ректор Школы редакторов, автор курса «Информационный стиль и редактура текста», соавтор книги «Пиши, сокращай» и основатель сервиса «Главред»
Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %

Дистанционное участие

Участники занимаются в учебном классе в Москве или через интернет. Параллельно транслируется зал, экран лектора и вопросы из зала. В любой момент можно выйти в эфир, задать вопрос и вступить в дискуссию.

Персональная работа

На курсе выделено время для выполнения задания. Участники советуются с Максимом и разбирают свои рабочие задачи.

1 день: привлечь

Инфоповод. Ситуативные и вечные материалы. Искусственный и естественный ажиотаж. Искажения популярности и реальный анализ смыслового воздействия

Борьба за внимание. Визуальная и смысловая агрессия. Контраст. Визуальная мода

Прагматика и эмоция. Какие статьи приводят к лайкам и репостам, а какие — к вдумчивому чтению. Эмоциональный маятник

Триггеры и эффекты. Изобилие, авторитет, социальное доказательство, доверие. Приманки. Что заставляет читателя кликнуть. Что может отпугнуть

Не отпугнуть. Визуальная гигиена. Гигиена текста. Внимание к формату. Объем и ритм. Смешать комки. Цвет как информационный слой

Практика. Приведение текста в порядок

Управление взглядом. Диагональное чтение. Считываемость и связность. Визуальная и смысловая иерархия. Модульность

Подтверждение мотива. Оглавление, лид, анонсы, заголовки, содержание и серийность. Личные убеждения, картина мира и искажения

Бонус. Принцип «Вынести самовар» и выход из прямоугольника

Практика. Создание смысловых связей в заголовках и иллюстрациях

2 день: удержать

Мотив и энергия для чтения. Как снизить потери энергии и помочь читателю дойти до конца. Линейная и параллельная подача. Драматургия

Структура. Заголовки. Сетка. Ребусы и ясность. Опорные точки и сильные ходы. Насыщение и информативность. Анкетность и микроформаты

Иллюстрации. Эмоция и разум. Вещдоки. Информативность. Метафоры и игра. Фотосток. Коллажи и панно. Проверка иллюстрации. Что иллюстрировать, а что — нет. Слайдеры, фоторамы и простыни

Практика. Подбор иллюстраций к статье

Инфографика и схемы. Объяснение сложного визуальным языком. Визуальная последовательность, визуальная драматургия. Топология и присущая информативность. История без истории

Практика. Трансформация схем

3 день: побудить

Разбор. Ситуации и задачи участников курса

Энергия действия. Целевое действие и барьеры. Динамика бомбёжки. Эмоциональная кривая. Переключение внимания

Чёрные инструменты. Человеческие слабости и как их эксплуатируют. ЧСВ и вовлеченность. Сообщество и стадность. Зачем нужны комментарии

Удержание читателя. Открытия. Собственные выводы. Вау‑эффект. Предвкушение. Мемы. Интерактивные элементы, калькуляторы, игры и тесты

Репутация издания. Ожидания. Поляризация аудитории. Потеря интереса и восстановление доверия. Пользовательские материалы, управление сообществом

Практика. Система удержания и вовлечения читателя

Будет полезен компьютер с Индизайном или Фотошопом. Можно и без них

11:00
начало занятий
19:00
конец занятий

Постоянно обновляющиеся материалы

Участники получают доступ к постоянно обновляющейся базе знаний, конспектов и методических материалов о визуальном повествовании. Новые материалы доступны участникам всех курсов.

Практические задания и разборы

В первый день участники подбирают боеспособные заголовки с помощью матрицы тем и коллекции заголовочных спецэффектов. Во второй и третий день подбирают иллюстрации, готовят схемы и разрабатывают систему удержания читателей. Задания разбираются в классе и индивидуально.

Смешанное участие

В Коворкафе предусмотрено два места у бара для дистанционных участников, если они готовы послушать курс лично. И наоборот: участники очного курса могут послушать часть курса дистанционно, например, если нужно остаться дома с ребёнком. Для них есть два запасных места в трансляции.

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать, когда снова откроется запись на курс. Без спама.

Запись на курс

24, 25 и 26 мая. Запись закрыта

Отправить
Поделиться
Запинить