Вы отписались от новостей о курсах бюро
Мы напишем вам по адресу , когда откроется запись на следующий курс. Без спама

Дизайн текста и визуальное повествование
Практический курс Максима Ильяхова

Продолжение классического четырёхдневного курса 

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на курс. Без спама.

Бессмысленно писать сильный текст, если его никто не прочитает.

В новом курсе Максим Ильяхов за три дня показывает инструменты привлечения, удержания и побуждения читателя в интернете.

Привлечь. Чтобы текст прочитали, редактору полезно владеть инструментами привлечения внимания: сформулировать тему, составить интересный анонс, правильно и вовремя его опубликовать. При первом знакомстве текст должен создать приятное впечатление, а дальше помочь читателю убедиться, что здесь ему будет интересно.

Удержать. Привлечь читателя недостаточно. Одновременно за его внимание сражается множество изданий, люди в чатах, соцсети, реклама и уведомления. Чтобы читатель не отвлёкся, иногда приходится его развлекать, а иногда, наоборот, заставлять сосредоточиться на тексте. Для этого тоже есть инструменты: драматургия, смысловая структура, визуальное повествование и иллюстрации, микроформаты и интерактивные элементы.

Побудить. Допустим, читатель дошёл до конца. Что дальше? Как превратить его в клиента или сделать так, чтобы он вернулся? Нужно использовать эмоции, зацепки, чувство собственной важности, привычки и даже пороки человека.

Курс будет полезен редакторам СМИ, сайтов, блогов, агентств и всем, кто пишет и публикует в интернете.

На курсе не рассматриваются вопросы редактуры текста на уровне слов, предложений и абзацев; художественного текста и сценарного дела; текста в интерфейсе и деловой переписке. Участники курса выполняют практические задания и получают поддержку после курса.

Автор курса — Максим Ильяхов
Ректор Школы редакторов, автор курса «Информационный стиль и редактура текста», соавтор книги «Пиши, сокращай» и основатель сервиса «Главред»
Скидка на первый курс.
Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %

Дистанционное участие

Участники занимаются в учебном классе в Москве или через интернет. Параллельно транслируется зал, экран лектора и вопросы из зала. В любой момент можно выйти в эфир, задать вопрос и вступить в дискуссию.

Персональная работа

На курсе выделено время для выполнения задания. Участники советуются с Максимом и разбирают свои рабочие задачи.

1 день: привлечь

Инфоповод. Ситуативные и вечные материалы. Искусственный и естественный ажиотаж. Искажения популярности и реальный анализ смыслового воздействия

Борьба за внимание. Визуальная и смысловая агрессия. Контраст. Визуальная мода

Прагматика и эмоция. Какие статьи приводят к лайкам и репостам, а какие — к вдумчивому чтению. Эмоциональный маятник

Триггеры и эффекты. Изобилие, авторитет, социальное доказательство, доверие. Приманки. Что заставляет читателя кликнуть. Что может отпугнуть

Не отпугнуть. Визуальная гигиена. Гигиена текста. Внимание к формату. Объем и ритм. Смешать комки. Цвет как информационный слой

Практика. Приведение текста в порядок

Управление взглядом. Диагональное чтение. Считываемость и связность. Визуальная и смысловая иерархия. Модульность

Подтверждение мотива. Оглавление, лид, анонсы, заголовки, содержание и серийность. Личные убеждения, картина мира и искажения

Бонус. Принцип «Вынести самовар» и выход из прямоугольника

Практика. Создание смысловых связей в заголовках и иллюстрациях

2 день: удержать

Мотив и энергия для чтения. Как снизить потери энергии и помочь читателю дойти до конца. Линейная и параллельная подача. Драматургия

Структура. Заголовки. Сетка. Ребусы и ясность. Опорные точки и сильные ходы. Насыщение и информативность. Анкетность и микроформаты

Иллюстрации. Эмоция и разум. Вещдоки. Информативность. Метафоры и игра. Фотосток. Коллажи и панно. Проверка иллюстрации. Что иллюстрировать, а что — нет. Слайдеры, фоторамы и простыни

Практика. Подбор иллюстраций к статье

Инфографика и схемы. Объяснение сложного визуальным языком. Визуальная последовательность, визуальная драматургия. Топология и присущая информативность. История без истории

Практика. Трансформация схем

3 день: побудить

Разбор. Ситуации и задачи участников курса

Энергия действия. Целевое действие и барьеры. Динамика бомбёжки. Эмоциональная кривая. Переключение внимания

Чёрные инструменты. Человеческие слабости и как их эксплуатируют. ЧСВ и вовлеченность. Сообщество и стадность. Зачем нужны комментарии

Удержание читателя. Открытия. Собственные выводы. Вау‑эффект. Предвкушение. Мемы. Интерактивные элементы, калькуляторы, игры и тесты

Репутация издания. Ожидания. Поляризация аудитории. Потеря интереса и восстановление доверия. Пользовательские материалы, управление сообществом

Практика. Система удержания и вовлечения читателя

Потребуется компьютер с Индизайном, Иллюстратором или Фотошопом

11:00
начало занятий
19:00
конец занятий

Первый блин

Курс впервые пройдёт в феврале 2019 года. Первый поток — тестовый: обкатываем программу и тестируем новые подходы к работе. Первым студентам — скидка.

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать, когда снова откроется запись на курс. Без спама.

Запись на курс

Отправить
Поделиться
Запинить