x
 
Максим
19 сентября 2012

Всем добрый день!

Я тут новенький, поэтому не знаю, к кому обратиться. У меня вопрос следующего характера. Всегда интересовали размытия, которые превращают дальний фон в ближний и наоборот.

Где лучше сильнее размыть и как, чтобы изображение казалось на первом плане, а остальное дальше, и чтобы не переборщить?

Всё на глаз? Или есть определенные правила? Заранее спасибо!



Максим!

Вы говорите о понятии, которое называется «малая глубина резкости».

Суть в том, что резкими являются только объекты на определённом расстоянии от камеры, а все объекты ближе или дальше постепенно размываются тем сильнее, чем дальше они от резкого объекта.

Для имитации оптического размытия в Фотошопе есть фильтр «ленс блюр». Воспользуемся им на подходящей картинке:


«Ленс блюр» работает с маской слоя. Нарисуем её, обведя предметы по контурам и раскрасив оттенками серого так, чтобы яркость объектов постепенно уменьшалась с расстоянием от камеры:


После применения фильтра с такой маской получится что-то подобное:


Результат так себе. Чтобы его улучшить, придётся разделить объекты в кадре и поместить каждый на свой слой:


Теперь применим фильтр к каждому слою с разными значениями:


Чище, но не без фальши.

В новом Фотошопе появился фильтр «фильд блюр», который справляется с размытием лучше, но даже он очень далёк от настоящего линзового размытия:


Я бы не советовал имитировать размытие в Фотошопе. Возможно, на свете существует плагин, размывающий лучше, чем стандартные фотошоповские фильтры. Надеюсь, его посоветует кто-нибудь из уважаемых советчиков. Удачи!

P. S.
Это был совет о рекламной ретуши. Хотите узнать всё о психологии восприятия, исправлении форм, убирании и добавлении шумов, бесшовном коллажировании, идеальной коже, стилизации и колористике? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Кузнецов
19 сентября 2012

Вместо сплошного цвета заливки в маске можно попробовать градиентную заливку, чтобы имитировать объекты в разных плоскостях резкости. Так задняя стена должна переходить справа налево из нерезкой в резкую и обратно в нерезкую. Интенсивность фильтра таким образом можно контролировать градиентом в маске справа налево от серого, черного в полосе резкости до почти белого в самом дальнем углу.

Антон Козлов
19 сентября 2012

Вот есть интересный урок: http://www.psdbox.com/…depth-maps-realistic-depth-of-field (http://www.psdbox.com/tutorials/photoshop-depth-maps-realistic-depth-of-field/)

Роман Кузнецов
19 сентября 2012

Я использую Alienskin Bokeh — она позволяет создавать размытие с учётом боке, виньетирования, бликования размытых участков, фотографического зерна. Есть предустановки для некоторых типов фотографических объективов.

Владимир Мирошников
19 сентября 2012

В своё время меня очень впечатлили семплы из DOF Pro http://www.dofpro.com/dofprovsdof.htm — но купить его и попробовать не вышло.

Еще есть неплохой LensCare — но не так впечатляет.

Михаил Вставский
19 сентября 2012

Плагин DOF Pro хорошо имитирует глубину резкости.
Проблема зубчатых краёв у него в некоторой степени присутствует, но настроек много, и всегда можно накрутить до приемлемого качества.

Вот, что получается с помощью этого плагина, если есть серый канал глубины (Z-depth по-нашему)

Юрий Синяев
20 сентября 2012

На самом деле не все так плохо.
Надо просто немного доделать, а точнее грамотно добавить боке (образно это груглые светлые пятна, в зоне нерезкости, более подробно можно почитать в википедии) и потом докарамелить dodje/burn инструментом.
Очень полезно будет посмотреть как это работает в жизни на примере реальной камеры.
В целом это ручная и кропотливая работа, порой не стоит стольких усилий, чем просто правильно все снять.
Есть плагин не дешевый но очень хороший, намного лучше фотошоповского — http://www.alienskin.com/bokeh там же есть и настройки боке.

Фёдор Алексеев
11 октября 2012

Рисунок, который дают лучи света, не попавшие в фокус нельзя повторить при помощи плагина, и Алиенскин не исключение. Более-менее приличное боке можно только нарисовать вручную, но как уже было сказано выше, результат не будет стоить усилий. К тому же не последнюю роль играет сам снимок, например, микрофон на снимке выше ещё можно допилить, а такое боке, например, на фотографии витрины магазина или ряда машин на стоянке никто не перепутает со снятой на линзу с малой ГРИП.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как должно выглядеть портфолио начинающего ретушёра? 1 4 5 Расскажите о рынке ретуши в России, в Америке, в Европе 1




Недавно всплыло

1 Невозможно собрать портфолио 1 3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1