Инга!
Правки — это нормально. Избежать их вряд ли получится. Даже когда есть чёткое задание «убрать левую руку с плеча и положить на бедро», заказчику может не понравиться, куда именно на бедро положена рука и как она повёрнута.
Пытаться составлять подробное техзадание на каждую картинку — плохая идея. Клиенты вроде редакций журналов сами его составляют, а остальные откажутся от ваших услуг, если вы будете мучить их подробными расспросами.
Лучший способ уменьшить количество правок — научиться угадывать желания заказчика. Звучит сложно, но в жизни это умение легко приобретается с опытом.
Допустим, к вам приходит заказчик-модель:
— Это снимок очень модного и крутого фотографа. Он принципиально не использует Фотошоп. Мне не очень нравится, как вышла моя левая рука, вы можете поправить?
Проанализируем. «Снимок модного и крутого фотографа» — это значит, что фотография модели не нравится, но хочется в портфолио показать, с кем она работала. «Принципиально не использует Фотошоп» — какую бы ретушь вы ни сделали, она должна быть совершенно незаметной, но сделать её нужно. «Не очень нравится, как вышла моя левая рука» — модель кажется себе толстой и некрасивой, с этим нужно что-то делать.
Теперь ясно, что нужно не просто исправить левую руку, а исправить формы тела в целом, особенно внимательно отнестись к левой груди (она под левой рукой, это важно помнить), и просто почистить фотографию, так как модель явно не в восторге от отсутствия Фотошопа (например, светящиеся волосы выглядят не очень эротично). И самое главное — нельзя переборщить. Зритель не должен догадаться, что фотографию ретушировали, то есть идеальными формы делать нельзя. В конце концов, такой уж стиль у фотографа, и его все знают.
Ретушируем:
Модель принимает работу с первого раза и отдаёт на ретушь ещё десять фотографий из портфолио уже вообще без комментариев.
Что важно — модель вряд ли решится заявить: «Я кажусь себе жирной коровой, фотограф снял какую-то ерунду, а мне очень хочется похвастаться, что я с ним работала!» — но она хорошо понимает, что хочет от вас решения именно этой задачи и легко примет назначенную стоимость за ретушь всей картинки, а не только исправление левой руки.
В рамках компании угадывать желания заказчика должен уметь арт-директор, в случае фриланса — сам ретушёр.
|