7 мая 2011 года на сайте бюро вышел первый совет о тексте: почему дизайнер должен уметь писать текст?. Следующие 10 лет каждую неделю в этой рубрике выходили заметки о тексте.
Из советов о тексте родился очный курс, из курса — сервис «Главред», из сервиса — бесплатная рассылка о редактуре, из бесплатной — платные рассылки, из платных рассылок — книга «Пиши, сокращай». Всё это началось здесь.
Вот самое интересное и важное, что выходило в «Советах» за 10 лет:
Реклама и продажи
Как сокращать текст без потери смысла — совет о мохито
Рекламный текст про трубный металлопрокат — разумеется, эксклюзивный
Как рекламировать себя — на примере дизайнера
Редакторская магия на примере текста о компании
Интересные отзывы о вашей работе — что делать, чтобы клиенты их давали
Миссия компании без штампов и клише
Читаемость
Штампы, клише и устойчивые выражения — большой перечень с примерами редактуры
Энергичный текст: как писать, чтобы было легко читать
Назидательность: как не раздражать ей читателя
Частица «не», которая не воспринимается читателем (на самом деле воспринимается)
Любовь и внимание читателя
Как писать объявления с запретами — на самом деле с заботой
Публичные поздравления: как не скатываться в пошлость
Итоги года — как их подводить, чтобы другим было интересно
Работа с клиентом
Какие вопросы задавать заказчику перед началом работы над текстом
Если клиенту нужен вычурный текст без фактов — о развитии запросов заказчика
Другие люди лезут в мой текст: что делать
Заказчик требует скидку: что это значит и как поступить
Работа и карьера редактора
Как разорвать замкнутый круг начинающих — когда пишешь за копейки
Если тебя постоянно критикуют — об устойчивости к чужому лаю
Как стать крутым редактором — о карьерном пути
Если не можешь взяться за текст — о прокрастинации
Где брать заказчиков в начале карьеры
Традиции и стандарты
«Вы» или «вы» — вечные вопрос о заглавных буквах
Иностранные названия по‑русски — как правильно переводить
Советы о тексте продолжат выходить по воскресеньям. Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на нас в «Телеграме».
Благодарю читателей, которые с нами с самого начала. А если вы с нами недавно — позвольте показать вам, насколько глубока эта кроличья нора.